• USD ЦБ 66.26 / EUR ЦБ 73.5
  • Избранное
  • (2019)

    Издается с 7 мая 1993 года

    • Как правильно читать квитанцию?

      2016.12.010322Мы привыкли к удобству и принимаем как должное в своем доме тепло, воду, электричество и газ. Эти услуги представляются различными жилищными и коммунальными компаниями. Счета за их работу сведены в один документ – квитанцию (платежное извещение) на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги. В ней, как правило, много строк и цифр. И не всегда и не всем понятно, откуда берется та или иная цифра. С просьбой помочь разобраться и правильно прочесть позиции в квитанции мы обратились к заместителю директора по экономике УК¬2 Вере Борисовне Рустейко.

      Особенности

      - Пользоваться квитанцией по оплате услуг ЖКХ удобно, ведь ее основной принцип – это прозрачность платежей и начислений. Каждому понятно, за что и сколько он платит.

      Согласно Жилищному кодексу РФ мы должны оплачивать следующие услуги: плата за найм, если это квартира из муниципального жилищного фонда, плата за содержание жилья включает в себя: управление МКД, содержание и текущий ремонт общедомового имущества МКД, взнос на капремонт и коммунальные услуги.

      Принята утвержденная форма квитанции (утверждена Приказом Министерства строительства и ЖКХ РФ от 29.12.2014 № 924) – расписаны тарифы, размеры платы, начисления. Бланк по своей форме может различаться, все зависит от конкретной управляющей компании, но основная часть пунктов неизменна. Разобраться можно легко, тем более, что тарифы общедоступны для всех и подробно расписаны на сайтах управляющих компаний. Нужно лишь выбрать свой дом (серия, год постройки, этажность и другие отличительные особенности) в перечне многоквартирных домов.

      Оплата ресурсов по индивидуальным приборам учета происходит по факту потребления. При их отсутствии действует принцип оплаты по установленным нормативам. Размер выплаты зависит от числа лиц, прописанных в квартире.

      В верхней части квитанции всегда указаны личные сведения о собственнике недвижимости и размер жилой площади.

      Графа «Содержание и ремонт жилищного помещения» расписана подробно, чтобы жильцы видели, из чего состоит сумма начислений. Раньше такого не было, и у людей возникало немало вопросов. Тарифы утверждаются собственниками по предложению УК. В том случае, если собственники не определились с размером платы, действует тариф, утвержденный органами местного самоуправления. Жители многоквартирных домов оплачивают эти услуги в соответствии с размером своей доли в общедомовой собственности. Другими словами, один человек, проживающий в квартире площадью порядка 100 кв. м, за содержание жилья и текущий ремонт будет платить больше, чем многочисленная семья, живущая на 40 кв. м. В список услуг по содержанию общего имущества могут вноситься изменения и дополнения, принимаемые жильцами дома на общем собрании.

      В разделе «Коммунальные услуги» первая строчка касается платы за отопления. Сумма платежа рассчитывается по тарифам ресурсоснабжающей организации и объема тепло-энергии, поставленной в дом.

      Холодное и горячее водоснабжение (ХВС и ГВС), водоотведение (канализация), электроэнергия и газоснабжение – размер платы за эти перечисленные услуги рассчитывается по тарифам ресурсоснабжающих организаций. Суммы по этим услугам зависят от установленных нормативов и количества проживающих (при отсутствии индивидуальных приборов учета), либо расхода по индивидуальным приборам учета.

      Следует учесть, что при отсутствии индивидуальных приборов учета, по показаниям которых в УК передаются сведения, расчет платы за ХВС и ГВС ведется по нормативу с применением повышающего коэффициента К = 1,4. С 1 января 2017 г. коэффициент будет равен 1,5.

      Принципиальное отличие платы за коммунальные услуги в коммунальной квартире (жилье такого типа тоже есть в Нижневартовске) состоит в том, что собственники (наниматели) оплачивают не только общедомовые нужды (ОДН) по ХВС и ГВС, но и расходы по коммунальной квартире, если квартира оборудована общим узлом учета. Если нет, то платеж осуществляется по нормативам с применением повышающего коэффициента К = 1,4.

      Напомню, что общедомовые нужды (ОДН) – это те коммунальные ресурсы, которые по факту тратятся домом, но не входят в объем индивидуального потребления в квартирах. К ним относятся расходы на водоснабжение, электроснабжение, которые используются вне жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме и согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011
      №  354«О порядке предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домах и жилых домов», должны оплачиваться всеми потребителями, вне зависимости от оборудования жилого или нежилого помещения индивидуальными приборами учета.

      Платеж за капитальный ремонт введен Жилищным кодексом. Раньше его рассчитывали в отдельной квитанции. Сегодня он включен в общее платежное поручение.

       

      Если цифры изменились

      Если сумма в счете-квитанции существенно изменилась, необходимо определить по каким именно позициям и посмотреть, не размещена ли какая-либо информация, которая явилась причиной увеличения платы, на самом платежном документе.

      Общую сумму сравнивать не имеет смысла, как и сверять с цифрами в квитанциях родственников и знакомых, проживающих в других домах. Каждый дом индивидуален по системам инженерных коммуникаций, этажности, общей площади, показаниям приборов учета, установленных на доме, количеству проживающих, количеству индивидуальных приборов учета, установленных в помещениях, площади мест общего пользования при расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленных на общедомовые нужды.

      Для того чтобы окончательно разобраться в расчете, если же конечно этого самостоятельно сделать не удалось, необходимо обратиться к исполнителю коммунальных услуг в вашем жилом доме – УК или ТСЖ, где производят расчет платы и могут дать обоснованное объяснение.

      При невозможности решить вопрос по телефону или при личной беседе, нужно обратиться с письменным заявлением к исполнителю, ответ на которое он не просто должен, а обязан дать.

       

      Как долго хранить

      Добросовестные плательщики знают, что оплаченный бланк платежного извещения лучше сохранить. Однако не все четко знают сроки и причины. Одна из причин в том, что квитанция может послужить письменным доказательством правоты в случае возникновения и разрешения конфликтных ситуаций между УК и потребителями. Факт оплаты услуг обычно подтверждается документом, установленной формы о приеме денежных средств.

       

       

      Права и обязанности потребителя коммунальных услуг

      Основные права и обязанности потребителя перечислены пункте 33­34 Правил № 354.

       

      Потребитель имеет право:

      1. Получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

      2. Получать от исполнителя информацию о том, каким образом была начислена плата за коммунальные услуги, чтобы убедиться, что нет ошибок.

      3. Требовать от исполнителя проведения проверок качества услуг и, если это необходимо, составления акта и исправления несоответствий.

      4. Требовать уменьшения платы за коммунальные услуги, если те были предоставлены некачественно, не в полном объеме или если жильцы какое-то время отсутствовали.

      5. Требовать от исполнителя возмещения убытков, если таковые случились из-за того, что коммунальная услуга оказалась ненадлежащего качества.

      6. Требовать документы (удостоверение личности, наличие полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение) у представителя УК или ТСЖ, если тот просит впустить его в квартиру, чтобы проверить состояние оборудования, снять показания счетчика и т.д.

      7. Ставить индивидуальный прибор учета, который показывает объемы потребленного ресурса (например, электричества или воды) дифференцированно, с учетом времени суток, даже если общедомовой прибор учета – однотарифный.

      8. Если это прописано в договоре, требовать от УК или ТСЖ, чтобы их сотрудники занимались техническим обслуживанием индивидуальных приборов учета.

      9. Иные права, предусмотренные жилищным законодательством.

       

      Основные обязанности потребителей

      1. Если обнаруживается неисправность, пожар, потоп или любая другая авария, срочно сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу.

      2. Сообщать исполнителям, аварийным службам об обнаружении неисправности приборов учета (и коллективных, и индивидуальных).

      3. Использовать в своих квартирах индивидуальные приборы учета, в домах – общедомовые.

      4. Самим следить за сроками поверки индивидуальных приборов учета и ставить в известность исполнителей услуг о том, что вы планируете снять счетчик и отнести его в специальную организацию на поверку. Когда она завершится, отправить исполнителю копию свидетельства о поверке (впрочем, если в вашем договоре с исполнителем прописано, что это сфера ответственности исполнителя, значит, этот пункт вас не касается).

      5. Допускать коммунальщиков (и работников аварийных служб, представителей органов государственного контроля и надзора) в свою квартиру в заранее оговоренное время и не чаще чем 1 раз в 3 месяца. Исключение составляют аварии, в таких случаях пустить аварийщиков придется в любое время дня и ночи.

      6. Если в квартире нет приборов учета, в течение пяти рабочих дней информировать УК, ТСЖ и т.д. о том, что в вашей квартире изменилось число проживающих.

      7. Вовремя и в полном объеме платить за коммунальные услуги.

      8. Иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством.

       

      Потребитель не имеет права:

      1. Использовать бытовые приборы, мощность которых превышает максимально допустимые нагрузки на сеть.

      2. Сливать теплоноситель из батарей (если нет разрешения от исполнителя).

      3. Самовольно снимать, отключать или увеличивать число батарей в квартирах и офисах.

      4. Самовольно срывать пломбы с приборов учета, снимать приборы учета или «скручивать» счетчики.

      5. Несанкционированно подключать свое оборудование к внутридомовым сетям в обход индивидуальных приборов учета.

    • отправить другу
    • распечатать

    Ещё по теме:

    • Комментарии

      Имя
      E-mail
      Текст
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить
      Сбросить

    Архив

    Добавить вопрос

    Имя
    E-mail
    Вопрос:
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить

    Карта города

    Каталог предприятий

      Развернуть список