НА РЕМОНТ ДОРОГ НИЖНЕВАРТОВСК ПОЛУЧИТ БОЛЕЕ 390 МЛН РУБ

Всего на территории округа ведется работа по четырем национальным проектам – «Здоровье», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», «Образование», «Развитие агропромышленного комплекса». По заявлению профильных департаментов, практически по всем показателям достигнуты положительные результаты. Тем не менее, по утверждению главы региона, три индикатора попали в «красную» зону.

Один из них напрямую связан со смертностью от дорожно-транспортных происшествий на территории округа. В прошедшем году планировалось снизить показатели, но, к сожалению, мониторинг дорожно-транспортных происшествий, проведенный в Югре, свидетельствует о постоянном увеличении тяжести их последствий. Из общего числа умерших от травм, полученных в авариях, около 80% погибают на месте. Несмотря на снижение (по данным ГИБДД) общего числа ДТП и снижение количества пострадавших в ДТП, отмечается ежегодный рост числа погибших, что свидетельствует о существенном росте тяжести дорожно-транспортных происшествий. В Департаменте здравоохранения округа считают, что влияние системы здравоохранения на ситуацию со смертностью от ДТП лишь частичное, и заключается оно в обеспечении своевременной транспортировки и качественном оказании скорой медицинской помощи при транспортировке и на этапе оказания специализированной медицинской помощи в стационаре. Аргументом для такого утверждения служат данные Росстата за 2013 год: больничная летальность (число пострадавших в ДТП, умерших на этапе оказания стационарной медицинской помощи) снизилась на 29%; показатель доезда бригад скорой медицинской помощи до 20 минут, повысился на 0,5%.

В ходе анализа смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 2013 году по причинам, находящимся в компетенции системы здравоохранения, было установлено, что из 288 югорчан, погибших при ДТП (по данным службы Росстата), скончались на месте 238 пострадавших, в том числе до прибытия бригады скорой медицинской помощи – 232 пострадавших (80,6%); в присутствии бригады скорой медицинской помощи скончались от множественных травм, не совместимых с жизнью, 6 пострадавших (2,1%); на этапе транспортировки от повреждений, не совместимых с жизнью, умерли 8 пострадавших (2,7%); на трассовых медицинских пунктах – два пострадавших (район Приобского месторождения и с.п.Сентябрьский). Смерть у обоих наступила в результате травм, не совместимых с жизнью; от последствий ДТП в стационаре скончались 42 пострадавших. Во всех 42 случаях смерть была обусловлена тяжестью травматических повреждений и возникших осложнений.

В настоящее время скорая медицинская помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях оказывается пятью станциями и 35 отделениями скорой медицинской помощи. На отдаленных участках автодорог развернуто пять трассовых медицинских пунктов «Центра медицины катастроф». При этом для медицинской эвакуации пострадавших используются три вертолета ВО­105, четыре вертолета МИ­8, один самолет ЯК­40.

Для совершенствования оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП в округе выделено три зоны с центрами в окружных больницах гг. Ханты­Мансийска, Сургута и Нягани. Общий объем финансирования мероприятий, направленных на снижение смертности от ДТП, в 2013 году только по линии депздрава составил 483 448,6 тыс. рублей. Такое масштабное финансирование позволило на аварийно­опасных участках автодорог развернуть пять трассовых медицинских пунктов на базе автомобилей «КамАЗ»; оснастить все автомобили, станции и отделения скорой медицинской помощи системой ГЛОНАСС, а медицинские организации, оказывающие неотложную травматологическую помощь, – современным медицинским оборудованием.

По мнению скептиков, возможно, если бы данные средства были направлены на обустройство и содержание дорог, то сводки ГИБДД имели бы более позитивный характер.

По мнению главы региона, возможности медицины близки к исчерпанию, так как 80% жертв аварий погибают на месте, и какой бы быстрой и качественной ни была медицинская помощь, она бессильна. И в подтверждение мнения скептиков, Комарова уверенно заявляет о том, что для исправления ситуации требуется направить усилия на повышение уровня безопасности на наиболее аварийных участках автомобильных дорог и, что небезосновательно, воспитание культуры вождения.

На одном из майских заседаний правительства уже были внесены изменения в государственную программу развития транспортной системы Югры. Поправки, как сообщает пресс-служба губернатора, коснулись финансирования строительства и ремонта автомобильных дорог регионального и меж­муниципального значения. К 2015 году предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на 57,7 млн. рублей на строительство подъезда к п. Дальнему от автомобильной дороги ст. Устье – Аха – Урай. На 102 млн. рублей будет увеличено финансирование работ по капитальному ремонту участка дороги пгт. Игрим – д. Нижние Нарыкары протяженностью 4,5 километра в границах Березовского района.

Говоря о необходимости качественного и своевременного ремонта дорог, Наталья Комарова подчеркнула, что смертность в дорожно-транспортных происшествиях зачастую связана именно с состоянием дорожного полотна. «Ямы, отсутствие разделителей и плохое освещение провоцируют водителей на опасное вождение. Программа исходит из необходимости решения этих задач, в том числе за счет ремонта и строительства дорожной сети в наших крупнейших городах. Ранее уже были приняты решения по Сургуту, сейчас, нацеленные на эти же задачи, изменения предлагается реализовать по Нижневартовску», – отметила глава региона.

Кстати, в совокупности на ремонт дорог местного значения г. Нижневартовск получит из окружного бюджета более 390 млн. рублей за три года. Дополнительные средства из окружного бюджета уже в 2014 году направят также на реконструкцию автодорог гг. Ханты­Мансийска, Мегиона, Ханты-Мансийского и Сургутского районов.

Накануне глава Республики Коми Вячеслав Гайзер, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, губернатор Томской области Сергей Жвачкин, губернатор Тюменской области Владимир Якушев, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин, а также руководитель Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации Роман Старовойтов получили от губернатора Югры Натальи Комаровой депеши с предложением актуализировать соглашение «О сотрудничестве в развитии транспортной инфраструктуры».

Еще в далеком 1996 году по инициативе Ханты-Мансийского автономного округа и под руководством Александра Филипенко была разработана «Концепция строительства магистральных автомобильных дорог в Западно-Сибирском и Уральском регионах». Уже через два года руководителями исполнительной и законодательной власти было подписано Соглашение о сотрудничестве в развитии транспортной инфраструктуры с целью координации и кооперации сил, финансово-материальных ресурсов и управления процессом развития транспортной инфраструктуры. Благодаря совместным усилиям всех участников в Государственную концепцию создания и развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации, одобренную Правительством страны, в числе 18 основных автодорожных коридоров были включены автомобильные дороги Тюмень – Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард и Пермь – Серов – Ханты­Мансийск – Нефтеюганск – Сургут – Нижневартовск – Томск.

В письме к коллегам Наталья Комарова, отметив эффективность принятого в свое время решения, предложила продолжить сотрудничество по реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.

При принятии положительного решения главами регионов, ожидается, что в ближайшее время участниками будут подготовлены предложения по параметрам будущего соглашения и назначены уполномоченные лица по подготовке проекта документа. Координатором от правительства Югры уже назначен Дмитрий Шаповал.

В принципе, грех отказываться от такого предложения: реализация инфраструктурной программы позволит укрепить экономические и промышленные связи между регионами, даст новый импульс развитию топливно-­энергетического комплекса. Для жителей регионов реализация такого плана транспортных проектов приведет лишь к повышению качества жизни.

P.S. Уже с 2015 года оценка эффективности реализации государственных программ будет опираться на систему комплексных критериев, основываясь на которые каждая программа получит оценку. В зависимости от результата и будет проводиться корректировка действующих госпрограмм. Кроме того, данные в дальнейшем будут использованы для оценки эффективности деятельности муниципалитетов и, что немаловажно, чиновников. Считается, что нововведение позволит задачам, поставленным в Указах Президента, проходить через систему постоянного мониторинга и получать своевременное финансирование.

По мнению директора Департамента экономического развития Югры Павла Сидорова, новая методика отражает современные экономические тенденции и позволит наиболее качественно производить оценку эффективности реализации государственных программ. Но, несмотря на то, что Югра, по данным информационно-аналитической системы «Медиалогия», вошла в тройку регионов-лидеров по реализации «майских указов» Президента, округу еще есть к чему стремиться. Многие проблемы, касающиеся югорчан и в том числе повышения уровня их жизни, требуют своего незамедлительного решения.

Рината Каримова

11:03 15.05.2014
1077

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Рекламный баннер 970x90px 970na90