ДОРОГА ЛОЖКА К ОБЕДУ

Хорошо тем, у кого чадо уже определилось со своими профессиональными пристрастиями. А если нет? С кем посоветоваться? У кого спросить? Мы постарались собрать полезную информацию для выпускников и их родителей в надежде, что кому-то она точно поможет.

Звоните, вам ответят

Для того чтобы выпускники и их родители могли получить достоверные ответы, в стране создано сразу несколько консультационных центров. В созданном недавно Рособрнадзором круглосуточном call-­центре специалисты отвечают на вопросы россиян, заданные по телефону 8­800­555­72­73 или присланные на e-mail: 2014ege@mail.ru.

Если у жителей страны есть информация о нарушениях при подготовке и проведении ЕГЭ, сообщения следует направить на e-mail: ege@obrnadzor.gov.ru.

Выпускники могут воспользоваться подсказками, советами и рекомендациями выпускников прошлых лет, успешно сдавших ЕГЭ. Для этого еще в апреле была создана «горячая линия «Отличник ЕГЭ» 8­800­550­90­40.

По всем вопросам организации ЕГЭ можно обратиться и на «горячие линии» регионов. В нашем округе по телефонам: 8 (3467)32­74­12, 31­84­94, 31­85­49. Наиболее интересные и полезные ссылки на Федеральные и региональные интернет-­ресурсы, содержащие информацию о ЕГЭ, можно найти на сайте: http://doinhmao.ru.

Минимальное количество баллов

При оценке результатов ЕГЭ по каждому образовательному предмету устанавливается минимальное количество тестовых баллов, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) образования в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

С 2009 года ежегодно минимальное количество тестовых баллов по каждому образовательному предмету устанавливалось распоряжением Рособрнадзора после проведения каждого конкретного экзамена с учетом:

• статистических данных по результатам экзамена данного года по стране в целом и по отдельным регионам, результатов прошлого года для обеспечения сравнимости результатов по годам;

• требований к уровню
общеобразовательной подготовки выпускников средней школы, сформулированных в образовательных стандартах 2004 года;

• особенностей организации учебного процесса по данному общеобразовательному предмету;

• экспертных суждений специалистов по отдельным общеобразовательным предметам и специалистов в области педагогических измерений.

В настоящее время по каждому предмету ЕГЭ установлено минимальное количество баллов в следующих значениях:

Предмет

Минимальное количество баллов

Русский язык

36

Математика

24

Физика

36

Химия

36

Информатика и ИКТ

40

Биология

36

История

32

География

37

Обществознание

39

Литература

32

Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский)

20

Получение результата не ниже минимального количества тестовых баллов по каждому сданному экзамену означает, что участник ЕГЭ успешно освоил программу среднего (полного) общего образования и может использовать полученные результаты вступительных экзаменов для продолжения образования в вузах и ссузах.

Надо иметь в виду, что выпускники школ текущего года для подтверждения освоения школьной программы и получения аттестата обязаны набрать по двум обязательным предметам – русскому языку и математике – количество баллов не ниже минимального.

Получив результат ниже установленного минимума по одному из двух обязательных ЕГЭ, выпускник текущего года вправе пересдать экзамен. Сделать это можно в специальные резервные дни в текущем году. Но такое право дается только один раз и только по одному предмету. Не набрав минимального количества баллов сразу по двум обязательным предметам (русскому и математике), выпускник уже не имеет права на пересдачу в текущем году и может пересдать эти экзамены только на следующий год.

В этом случае выпускник не получит аттестата в текущем году, и ему будет выдана справка об обучении в школе.

Результаты всех сданных участниками ЕГЭ, в том числе и тех экзаменов, по которым участники не смогли набрать минимального количества баллов, заносятся в Федеральную базу свидетельств ФБС.

Оценка достижений абитуриента

В Минобрнауки определились, какие достижения абитуриентов будут учитываться при поступлении. Учет личных достижений, в том числе результаты за сочинения и достижения в области спорта, при поступлении в вузы будет возложен на руководство учебных заведений. 14 мая в Минобрнауки РФ был представлен проект новых правил приема в вузы на следующий учебный год. Основными вопросами повестки стали правила учета индивидуальных достижений выпускников школ. До 1 октября все вузы страны будут обязаны разместить на своих сайтах новую информацию по этому поводу. Индивидуальные достижения абитуриентов будут добавляться в виде баллов к результатам ЕГЭ. Итоговое сочинение выпускников может быть оценено в пределах 10 баллов. В этом же диапазоне будет проводиться оценка достижений абитуриентов по другим направлениям (спортивные соревнованиях, значки ГТО, олимпиады, волонтерская деятельность, наличие медали «За успехи в учении» и прочее).

Знания студентов оценят по-новому

Серьезные перемены в структуре проведения студенческих экзаменов ожидаются в ближайшее время. Реформа ЕГЭ послужила началом глобальных перемен в проведении вузовских сессий. Рособрнадзор в самое ближайшее время намерен начать новый проект независимой оценки знаний обу­чающихся в высших учебных заведениях. В ведомстве планируют построить экзамены для студентов по принципу школьного ЕГЭ, когда испытания проводит независимый эксперт. Введение подобных новшеств поддержали сообщество ректоров, работодатели, а также сами студенты.

Как пояснил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, данные нововведения планируются с той целью, чтобы повысить объективность оценки знаний учащихся вузов, а также избежать различных коррупционных действий. Кроме того, по мнению чиновника, оценка, выставленная студенту тем же преподавателем, который учащегося обучает, вызывает сомнения относительно своей объективности. А совершенно незнакомый эксперт сможет не только по-настоящему проверить знания обучающегося, но также обеспечит мотивацию к успешной учебе.

Первоначально проект будет внедрен в формате эксперимента, с которым уже согласились такие вузы, как Государственная юридическая академия (МГЮА) им. Кутафина в Москве, Северо-Восточный федеральный университет, а также Государственный университет Чечни. На данный момент при участии Ассоциации юристов России разрабатывается инструментарий и устанавливаются критерии подобной оценки качества образования. В частности, решается вопрос о том, кто будет выставлять окончательную отметку – преподаватель вуза, где проходит экзамен, или эксперт со стороны.

Обсуждаются также вопросы относительно присутствия в составе экзаменационной комиссии самих учащихся – представителей студенческого самоуправления. Это необходимо, чтобы не допустить со стороны экспертов вопросов, не касающихся пройденной во время учебного процесса программы.

 

Предполагается в качестве независимых экспертов привлекать работодателей, что нацелит процесс образования на конкретные запросы бизнеса. По мнению самих работодателей, насущной необходимостью является совместная с вузом разработка образовательных прог­рамм, отправка учащихся на производственную практику и их знакомство с будущим местом работы, а также сотрудничество студентов со специалистами при подготовке диплома и его защите.

По материалам http://www.ege.edu.ru/ru/classes­11/links/

14:18 29.05.2014
1046

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Рекламный баннер 970x90px 970na90