Как не дать обмануть себя в автосервисе

Несложно представить, на сколько их число вырастет через 12 лет. Но какими бы ни были прогресс и качество сборки, раз в год, как ни крути, каждая, даже самая новая машина нуждается в техническом обслуживании. Многие автоконцерны, сняв очередную модель с производства, продолжают, тем не менее, зарабатывать на запчастях и вторичном обслуживании. Но, к сожалению, далеко не всегда автосалоны и СТО проводят техническое обслуживание качественно. За брак в работе, естественно, приходится рассчитываться автовладельцам. Быть внимательными водителям транспортных средств необходимо и на АЗС, чтобы раньше срока не оказаться на той самой СТО. На вопросы читателей еженедельника «Самотлор-Экспресс» ответили специалисты Филиала ФБУЗ «ЦГиЭ по

г. Нижневартовску, Нижневартовскому району и г. Мегиону».

Рубаха для АЗС, или Как пятачок может обернуться предпринимателю штрафом в 20 000 рублей

- На одной из АЗС г. Нижневартовска при осуществлении расчета за заправку автомобиля бензином АИ­92 с банковской карточки было снято 300 рублей, при фактической стоимости бензина ­ 299,88 руб.

Маржа АЗС – 12 копеек. Если вы заправляетесь в неделю три раза, в месяц – 12 раз, в год – 144 раза, то маржа составит 17 рублей 28 копеек. Казалось бы, ерунда, но таким образом все автовладельцы, для которых 17 рублей – не деньги, увеличивают доход АЗС. В год он может составить на «округлениях» до 50 000 рублей. Как говорится, с миру по нитке – голому рубаха. Хороша рубаха, ничего не скажешь.

А вот как оценили действия работников АЗС специалисты консультационного центра  по защите прав потребителей:

Вданном случае налицо обман потребителя, так как сумма, удержанная с банковской карточки за приобретенный товар, превышает стоимость товара. Не важно 5 это рублей или 17 копеек. В соответствии со статьей 14.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей; на должностных лиц – от 1 000 до 2 000 рублей; на юридических лиц – от 10 000 до 20 000 рублей.

Одно чиним, другое ломаем!

- На автосервисе производилась замена бампера. Мастера его заменили, и все бы ничего, но почему­то после ремонта перестала гореть одна противотуманная фара. Автосалон за устранение этого недостатка требует отдельной платы. Насколько это правомерно? Машина находится на гарантии, и что входит в гарантийный ремонт автомобиля (какие виды работ)?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо установить причинно-­следственную связь между оказанной автосалоном услугой (замена бампера) и последствиями оказания услуги (неисправность противотуманной фары). Если автосалон отказывается признавать, что неисправность возникла в результате некачественной услуги, потребитель вправе обратиться к эксперту. Если в акте проведенной экспертизы будет дано заключение о том, что поломка произошла в результате замены бампера, а не по другим причинам, то потребитель в соответствии со ст. 14 Закона «О защите прав потребителей» вправе требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков работы (услуги). Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности работы (услуги). Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков работы (услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

Перечень работ, оказываемых без оплаты в пределах гарантийного срока, указывается в гарантийной документации на каждый конкретный автомобиль, приобретаемый в салоне.

Совет специалиста

Потребителям в сложившихся ситуациях необходимо направить письменное заявление (претензию) в адрес исполнителя. Один экземпляр заявления (претензии) вручается руководителю организации-исполнителя (лично, через канцелярию, секретаря, иных уполномоченных лиц). На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении претензии. Претензия может быть направлена в адрес организации-исполнителя заказным письмом с уведомлением о вручении. Если исполнителем по договору является индивидуальный предприниматель, один экземпляр заявления (претензии) вручается предпринимателю либо его работнику, уполномоченному на принятие претензий от потребителей. На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес предпринимателя по месту его жительства заказным письмом с уведомлением о вручении, а также дополнительно по месту приема заказов на работы (услуги).

Исполнители, которыми в данных случаях являются автосалон и СТО, в силу ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей», обязаны довести до сведения потребителей фирменные наименования своих организаций, место их нахождения (адрес) и режим работы. Данная информация необходима для надлежащего направления претензии.

12:01 03.07.2014
1128

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Рекламный баннер 970x90px 970na90