Кто ответит за бензин

Оказалось, что качество всех видов топлива, продаваемого на территории автономии, контролируется малоизвестным широкому кругу ведомством – Уральским межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по техническому регулированию (УМТУ Росстандарта), осуществляющим государственный контроль (надзор) за соблюдением требований государственных стандартов и технических регламентов в отношении продукции или в отношении продукции и связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации исключительно в части соблюдения требований соответствующих государственных стандартов и технических регламентов.

Осуществляет свою деятельность ведомство строго в пределах своей компетенции и в соответствии с требованиями федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Административного регламента исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов, утвержденного приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 03.10.2012 № 1409 (зарегистрированного в Минюсте России 11.03.2013 г. 3 27596). Это то, что касается полномочий управления. Теперь перейдем к тому, что вызывает наибольший интерес у потребителей: результаты проведенных проверок.

В настоящее время на территории Тюменской области, ХМАО – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа от УМТУ Росстандарта работают три государственных инспектора. В 2013 году на территории нашего округа было проведено пять проверок государственного надзора за качеством нефтепродуктов. И, как ни прискорбно, все они показали отрицательный результат. Основные нарушения – это нарушения требований технических регламентов: отсутствие информации об экологическом классе нефтепродуктов; неверно указана маркировка топлива на ТРК и чеках; значительное превышение показателя массовой доли серы. По результатам проверок всем предприятиям-нарушителям были выданы предписания об устранении нарушений; о разработке программы мероприятий по устранению причинения вреда потребителям. Общая сумма штрафов небольшая – 160 000 рублей.

По словам руководителя УМТУ Росстандарта Светланы Михеевой, проблема качества топлива в Югре по-прежнему остается злободневной.

«Казалось бы, даже ленивый предприниматель в этой отрасли должен понять, какие они, основные требования к топливу и оборудованию, с помощью которого топливо реализуется на АЗС. Но нет, с завидной регулярностью наступают на одни и те же грабли. Результаты надзора в этой отрасли в Уральском федеральном округе: 2011 год – 26% выявленных нарушений; 2012 год – 43%; 2013 год – 32%. В округе существуют и такие предприниматели, которые считают, что коль скоро проверка один раз в три года, то и оборудование – топливо раздаточные колонки (ТРК) можно поверять не один раз в год, а один раз в три года. Сами потребители должны быть внимательнее. При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливно-­раздаточном оборудовании, а также отражена в кассовых чеках. По требованию потребителя продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт) топлива».

Кстати, как сообщили нашему изданию в Территориальном управлении Росстандарта, 30 июня истек срок, в течение которого допускается производство и выпуск в обращение топлива в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства-члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия топлива указанным обязательным требованиям, выданным или принятым до дня вступления в силу Технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». Также устанавливается, что истекает срок действия документов об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям Российской Федерации или Таможенного союза, выданных или принятых в период с 21.10.2011 по 30.12.2012, в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».

Предупреждение

Для нефтепродуктов по ТР ТС при выпуске в обращение производится подтверждение соответствия требованиям ТР ТС в форме декларирования соответствия.

I. Паспорт на нефтепродукты должен содержать, в том числе:

Обозначение марки топлива:

1. Обозначение автомобильного бензина включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.

1.1. Первая группа: буквы АИ, обозначающие автомобильный бензин.

1.2. Вторая группа: цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 92, 93, 95, 96, 98 и др.), определенного исследовательским методом.

1.3. Третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс автомобильного бензина.

2. Обозначение дизельного топлива включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.

2.1. Первая группа: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей.

2.2. Вторая группа: буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения.

2.3. Третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс дизельного топлива.

3. Обозначение марки может включать торговую марку (товарный знак) изготовителя.

II. Нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС.

III. Цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 92, 93, 95, 96, 98 и др.).

IV. Маркировка продукции должна сопровождаться единым знаком обращения продукции на рынке государств­-членов Таможенного союза.

Подготовила Рината Каримова

12:35 03.07.2014
1035

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Рекламный баннер 970x90px 970na90