Где поселить «железного коня»?

Эта тема уже набила оскомину. Когда строился город, никто и предположить не мог, что через несколько десятков лет почти в каждой семье будет как минимум один автомобиль. Сегодня в столице Самотлора насчитывается более 160 тысяч личных машин. Понятно, что определить на постой своего «железного коня» в черте города, и уж тем более у подъезда, может не каждый вартовчанин.

Городские власти пытаются найти пути решения проблемы. Например, за счет городского бюджета обустраиваются гостевые автостоянки. Только в этом году силами Управляющей компании № 2 создано более ста парковочных мест во дворах жилых домов. На эти цели потрачено порядка 400 тысяч рублей. Впрочем, вопрос здесь даже не в деньгах. Коммунальщики и дальше бы продолжали эту работу. Однако сегодня в городе по пальцам можно пересчитать свободные участки, на которых можно было бы разместить автостоянку. Точнее, места у нас предостаточно, но под землей располагаются инженерные сети, по которым в наши дома поступают тепло и вода. На таких территориях возводить что-либо крайне опасно.

Еще один вопрос, который учитывается при обустройстве гостевой стоянки силами города, – стоит ли придомовая территория на кадастровом учете. Если да, то ее владельцами являются собственники жилого дома. А значит, муниципалитет уже не имеет права расходовать бюджетные средства на обустройство стоянки. Жильцы должны сами решить, как использовать свою землю: под парковку или, скажем, газон. При этом, вложить в это свои кровные. Кстати, по данным главного инженера УК № 2 Павла Калашникова, сегодня 137 домов уже поставили землю на кадастровый учет. Это почти половина от всего жилого фонда, обслуживаемого компанией.

Другое дело, если придомовая территория принадлежит муниципалитету. В этом случае жильцы могут обратиться в УК с просьбой обустроить гостевую стоянку. И ее обязательно сделают. При условии, что найдется свободный от газонов и коммуникаций кусок земли. Территорию отсыплют гравием, а дальше жильцы смогут обустраивать ее по своему усмотрению – асфальтировать, устанавливать забор, подводить свет. Однако нужно понимать: она все равно останется гостевой автостоянкой и будет принадлежать городу. И пользоваться ей смогут все желающие. Закрепить парковочное место за отдельно взятым жильцом в этом случае нельзя. А вот если после обустройства жители дома, опять же, на общем собрании, примут решение поставить эту землю на кадастровый учет, сделают межевание и оформят документы надлежащим образом, тогда будут вольны распоряжаться стоянкой по своему усмотрению. Вариантов может быть масса. Как говорится, хозяин – барин.

Существуют в городе и платные охраняемые автомобильные стоянки. Стоимость одного парковочного места составляет в среднем 1 800 рублей в месяц. Однако и такая сумма приемлема не для каждого автовладельца. Что же касается строительства паркингов в Нижневартовске, то это отдельная история. История с печальным концом. Как оказалось, паркинги не очень-то и востребованы вартовчанами. Потратить несколько десятков тысяч на покупку машиноместа для многих – непозволительная роскошь, ведь, порой, его цена совпадает со стоимостью автомобиля.

10:41 28.08.2014
1079

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Рекламный баннер 970x90px 970na90