Как оценить б/у автомобиль

В начале лета мой младший брат решил приобрести машину. В целях экономии средств было принято решение купить подержанную иномарку. Чтобы сразу после покупки не пришлось отправлять легковушку в утиль, мы решили воспользоваться помощью нашего давнего знакомого, механика Валентина Семенова, который не раз нам уже помогал и всегда давал дельные советы. Выбрав несколько авто по объявлениям, мы вместе отправились на «смотрины». И вот что мы выяснили.

Для начала с моделью следует познакомиться поближе и узнать ее возраст. Для этого неплохо было бы изучить технический паспорт машины и посмотреть год рождения «железного коня». Следом проверяем идентификационный номер (VIN). По словам Валентина, у многих иномарок год также указан на крепежных элементах ремней безопасности и стеклах. Не помешает сверить номер кузова под капотом и в салоне (например, под передним сиденьем пассажира) и номер двигателя.

Не поленитесь и загляните под капот. Все, что там находится, в этом царстве техники, должно быть чистым. Пыль и грязь могут скрывать течь масла. Обратите внимание и на наличие грязи возле шляпок болтов и пластмассовых защелок.

Хорошо, когда тебе помогает мастер. Валентин тщательно проверил все щели между элементами кузова, пояснив нам, что во всех автомобилях (даже отечественных) они должны быть одинаковой ширины по всей их длине. Следом мы осмотрели колеса. Резина на них должна быть изношена равномерно. Если это не так, возможно, у авто проблемы с ходовой частью.

Обратить надо внимание и на однотонность цвета кузова. Какая-то из деталей, скажем, бампер, отличается (на тон темнее  или светлее)? Возможно, машина побывала в ДТП. Хотя, современные технологии позволяют наносить краску ничуть не хуже заводских мастеров. Поэтому для большей уверенности нелишним будет сравнить цвет кузова с цветом краски под резиновыми уплотнителями на стеклах, крышке багажника и дверях.

Следующий пункт проверки – двери. Мы проверили все. Открывали/закрывали несколько раз. Получаться это должно с одним и тем же усилием и звуком. Если нет, то, скорее всего, кузов поврежден. Особое внимание Валентин уделил лонжеронам. Сбитая краска или мелкие «складки» на поверхности металла – это информация о том, что их вытягивали после ДТП.

Закончив визуальный осмотр, необходимо провести настоящий тест-драйв выбранной вами машины и прокатиться по городу. Если на улице стоит сухая и теплая погода, стоит проверить выхлопные газы. На холостом ходу дыма из трубы практически не должно быть видно. При нажатии на газ, он должен появиться, но бледно­сизого цвета. Черный дым означает неисправность топливной системы, синий – машина «кушает» масло.

Нажав и следом сбросив газ, нужно прислушаться к автомобилю. Если при этом появляется ноющий звук, значит, изношены шестерни. Слышится скрежет при переключении передач – изношены синхронизаторы. Появляется ноющий звук при переключении – пора менять дифференциал или редуктор. Если же появляется стук при изменении нагрузки, значит, изношены крестовины карданного вала.

По возможности, тестируя авто, найдите прямой и ровный участок дороги. Во время движения отпустите ненадолго руль и посмотрите, как поведет себя автомобиль. Если машину уводит в сторону – нарушена геометрия подвески или кузова.

12:18 18.09.2014
1010

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Рекламный баннер 970x90px 970na90