Внимание! «День жестянщика»

Это первый снег осенью и первое серьезное потепление весной. Периоды эти, как правило, длятся всего по нескольку недель, но СТО успевают «отбить» стоимость нового оборудования, а жестянщики с первым снегом получают работу на несколько месяцев вперед. Чтобы не стать клиентом последних, нужно вовремя «переобуть»
«железного коня». А вовремя – это когда? За ответом мы обратились к инспектору по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД Николаю Дубаенко.

Исходя из конструктивных особенностей зимних шин, производители рекомендуют их установку при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5­7 градусов в течение недели. Некоторые и «обувают» свои автомобили в зимнюю резину по градуснику, правда при этом иногда «критическая» температура назначается чуть выше или чуть ниже рекомендаций производителя шин. Одни меняют резину, когда среднесуточная температура опускается до 0ОС, а другие не ждут заморозков и меняют ее уже в +12ОС.

В целом, рекомендации производителей шин являются, пожалуй, наиболее корректным правилом, которое действительно должно обеспечить максимальную безопасность движения, поскольку при среднесуточной температуре в +5ОС, как правило, фактическая температура воздуха находится в пределах 0­-10 градусов. И даже в случае выпадения снега, он, скорее всего, не задержится на дороге надолго, потому что грунт и асфальт к этому времени обычно еще не остывают до необходимых для удержания снега температур.

Еще один «бонус» от соблюдения этого правила – на шиномонтажах при таких погодных условиях обычно небольшие очереди.

Есть ли смысл повышать или понижать заявленную производителями шин температуру замены? Все зависит от особенностей климата. Но нужно понимать, что при повышении порога температуры зимняя резина получит существенно ускоренный износ и сниженную безопасность при поворотах на скорости, когда температура воздуха (и асфальта) будет превышать 7­8 градусов, а при снижении температурного барьера вы очень сильно рискуете дождаться первого снега и всех сопутствующих ему дорожных «радостей» на летних шинах.

­- Если в межсезонье вы собираетесь в дальнюю дорогу, лучше все-таки поставить зимнюю резину до выезда, – рекомендует Николай Дубаенко. – Но при этом, если температура воздуха во время поездки превышает 8­9 градусов, придется снизить скорость, особенно на поворотах: зимняя резина менее устойчива в таких условиях.

Если же вы пользуетесь машиной нерегулярно, лучше подождать снижения температуры до нуля. В случае, когда зимние шины собраны на дополнительном комплекте дисков, температурный барьер также можно снизить, но не ниже нуля, поскольку при минусовых температурах летняя резина «задубеет». Это приведет к тому, что сцепление с дорогой существенно ухудшится, что в свою очередь заметно увеличит тормозной путь и снизит устойчивость в поворотах.

Безусловно, насколько уверенно будет держаться автомобиль на заснеженной дороге или при гололеде, во многом зависит от зимней резины. Специалисты рекомендуют выбирать шины в зависимости от того, по каким преимущественно дорогам вы планируете передвигаться на своих авто. Фрикционные (их еще называют «липучками») более всего пригодны для езды по укатанному снегу и шурге. Шипованные, – если на дорогах ледяная корка («на шипах» тормозной путь укорачивается от 20% до 50%).

В условиях гололеда или накатанного снега с помощью шипов достигается увеличение коэффициента сцепления зимних шин с дорогой. Чем больше будет шипов на шине, тем лучше будет вести себя автомобиль: сократится тормозной путь, снизится вероятность пробуксовки. Для большей эффективности шипы должны располагаться не на одной линии, предпочтительнее, если они будут хаотично разбросаны по поверхности шины.

При езде по глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не только наличие шипов, но и рисунок протектора зимней резины. Как правило, наиболее эффективными оказываются шины с прямоугольными шашечками, расположенными в шахматном порядке. Важна также и глубина протектора. У большинства моделей этот параметр составляет 9–10 мм. На сцепление с дорогой влияет также наличие мелких полосок (ламелей) на протекторах шин: благодаря им зимние шины лучше «держатся» за дорожное покрытие.

Если на дорогах мокрый снег, стоит задуматься о покупке нешипованных зимних шин с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колес. Рисунок такой резины схож с рисунком летней дождевой – «елочкой».

Остается добавить, что зимние шины в среднем служат 2–4 сезона. Когда глубина протектора становится меньше 4 мм, приходит пора их замены. Состав резиновой смеси для зимней резины подбирается таким образом, что колесо как бы «прилипает» к скользкому покрытию. Поэтому для езды на заснеженных дорогах или при гололеде подходят мягкие зимние шины, которые, кстати, более эффективны и на асфальтовом покрытии в зимнее время, правда, коэффициент износостойкости у них низкий. Среди российских фирм неплохо зарекомендовали себя зимние шины Amtel КЯ (Красный Яр), из импортных – Nokian, Michelin, Continental, Pirelli, BridgeStone. На отечественных зимних шинах вполне можно отъездить пару сезонов, импортная же «обувка» хоть и дороже, но она того стоит: эксплуатировать вы ее будете в два раза дольше.

12:55 09.10.2014
1024

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Рекламный баннер 970x90px 970na90