Предпродажная подготовка: стоит ли овчинка выделки?

Для начала автомобиль следует помыть, при необходимости осуществить чистку салона, полировку, ремонт кузова, оценку технического состояния основных систем, агрегатов машины и проведение их ремонта. Но за что браться в первую очередь, а на что не стоит тратить время и средства?

I. Конечно, у машины должна работать вся светотехника: поворотники, стоп-сигналы и прочие приборы освещения. Это один из факторов, по которому можно охарактеризовать владельца автомобиля и стиль его эксплуатации.

II. Следующий пункт – салон автомобиля. Если вы аккуратный некурящий автовладелец, то химчистка может не понадобиться. Но помните, что прокуренный или разрисованный детьми салон испортит общее впечатление при переговорах с потенциальным покупателем и заставит его если не отказаться от покупки, то, по крайней мере, настаивать на снижении цены. Вы, конечно, можете попробовать вычистить салон самостоятельно, но лучше обратиться за этим в специальный сервис.

III. При продаже автомобиля кузовные работы, пусть даже в минимальном объеме, просто необходимы. Первым делом оцениваются сложность и стоимость устранения существующих вмятин, царапин, повреждений лакокрасочного покрытия. Обширная неглубокая вмятина в центре наружной поверхности двери необязательно говорит о повреждении слоя краски, поэтому такой дефект в автосервисе вам устранят легко и недорого. Если же оставить все как есть, то сам факт наличия такой неровности может существенно снизить цену при торге с потенциальным покупателем. Как и парочка паутинок ржавчины, которые можно убрать самостоятельно.

IV. Даже при самой бережной эксплуатации автомобиля неизбежно образуются мелкие сколы, микроцарапины на бампере, фарах, капоте, лобовом стекле. Бороться с их появлением невозможно, но обеспечить машине такой уход, при котором ущерб будет минимальным, – реально. Необходимо следить за состоянием кузовного покрытия, использовать специальные тюбики с краской для подкрашивания дефектов, чтобы в дальнейшем они не превратились в очаги распространения ржавчины.

V. Чтобы правильно оценить необходимость вложений в кузовной ремонт, в первую очередь надо определиться, сильно ли повреждение портит товарный вид автомобиля. Если это так, то дефект лучше устранить. Если же речь идет о неявных дефектах, то лучше оставить все, как есть.

Капот стоит открыть и убрать накопившийся там мусор и грязь, если таковые имеются. При этом отмывать двигатель до блеска не стоит – это может вызвать подозрения: вдруг вы хотели устранить масляные подтеки, чтобы скрыть его неидеальное состояние. Перед показом покупателю необходимо заправить двигатель маслом и охлаждающей жидкостью, так как их отсутствие подчеркнет ваше небрежное отношение к автомобилю.

Безусловно, важно, чтобы машина легко заводилась и не оставляла за собой шлейфа сизого или черного дыма. Двигатель – один из самых выносливых и надежных агрегатов в машине, загубить который сложно, но можно. Его неисправность сильно снизит цену и поставит под сомнение продажу такого автомобиля в принципе.

Дефекты подвески вы можете определить сами. Об этом вам скажет сильный гул или скрип в салоне при движении, поворотах, торможении. При плохом состоянии подвески автомобиль становится чувствительным ко всем неровностям дороги: его трясет на каждой кочке, заметно уводит в сторону. Вибрация, передающаяся при движении на рулевое колесо, тоже говорит о проблемах в ходовой части.

При наличии таких признаков первым делом обратитесь в сервис для комплексной проверки схода-развала, крепления колес, давления воздуха в шинах, тормозной системы, в том числе колодок. Нарушение балансировки, старые шины с неравномерным износом и разным давлением могут быть причиной шума в салоне во время движения, вибраций на руле, плохой управляемости на разных скоростях. Машину также может заметно уводить в сторону при вышедшем из строя амортизаторе. Недостаточная управляемость в поворотах на ровном участке дороги может возникнуть из-за изношенного ШРУСа, ступичного подшипника и т.д. Также стоит проверить тормозные колодки: если при торможении есть посторонний звук, значит, рабочий слой колодок стерся. При сильной изношенности даже на одном колесе машину может уводить в сторону при торможении.

При принятии решения об установке какого-либо дополнительного оборудования (аудиосистема, литые диски, тонировка и пр.) надо четко осознавать, что, вероятнее всего, эти деньги вы не вернете. Так что более вдумчиво осуществляйте выбор. С другой стороны, наличие «допов» увеличит вероятность продажи авто при прочих равных условиях (стоимость/состояние). Так, второй комплект шин в последнее время уже стал привычным явлением и его отсутствие воспринимается, скорее, как недостаток.

Самое главное – не переусердствуйте. Ничего хорошего не будет в том, если вы потратите изрядную сумму на ремонт машины, а покупатель заявит вам, что машина подешевле его устраивала и с царапиной. Подходите ко всем операциям с точки зрения целесообразности: что в автомобиле стоит ремонтировать, а что оставить в настоящем состоянии – вопрос серьезный, и если вы сами не знаете на него точного ответа, посоветуйтесь с профессионалами. В таком случае у вас будет больше шансов продать машину по максимально возможной цене с минимальными затратами.

Александра Сергеева, по материалам сайта www.zr.ru

12:31 13.11.2014
827

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Рекламный баннер 970x90px 970na90