Как решить одну из двух проблем

-Чем существенно отличаются между собой эти программы и можно ли уже сегодня подвести промежуточные итоги их реализации?

- С 2011 по 2013 годы в автономном округе реализовывалась целевая программа «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011–2013 гг. и на период до 2015 г.». С 1 января 2014 г. вступило в силу постановление правительства Югры от 9 октября 2013 г. № 418­п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014–2020 гг.».

Первое существенное отличие двух программ – это сроки реализации. Целевая программа планировалась на 5 лет, госпрограмма запланирована на 7 лет, что позволило предусмотреть мероприятия на более длительную перспективу и обозначить планы округа по наиболее капиталоемким объектам.

Новая государственная программа включает в себя подпрограммы «Автомобильный транспорт», «Гражданская авиация», «Водный транспорт», «Железнодорожный транспорт» и «Дорожное хозяйство» (ранее – «Автомобильные дороги»). Кроме того, в нее включены подпрограммы «Обеспечение деятельности органов государственной власти по осуществлению регионального государственного надзора в сфере безопасности при использовании тракторов, самоходных машин, других видов техники, аттракционов, контроля за осуществлением перевозок легковым такси» и «Создание условий для широкого применения композитных материалов в транспортной инфраструктуре».

В соответствии с новой госпрограммой предусмотрено ежегодное субсидирование местных бюджетов на проектирование, строительство (реконструкцию) подъездов к сельским населенным пунктам в размере не менее 5% от объемов регионального дорожного фонда, ранее такое мероприятие не было предусмотрено.

Показатели ранее действовавшей целевой программы достигнуты. Главные достижения – это ввод крупных дорожных объектов: автомобильной дороги Югорск – Советский – Верхний Казым – Надым» (в границах ХМАО), участков дорог, формирующих на территории округа автодорожные маршруты «Пермь – Серов – Ивдель – Ханты-Мансийск – Нефтеюганск – Сургут – Нижневартовск – Томск» и «Тюмень – Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард».

 

­- Насколько увеличится или уже увеличилась протяженность сети окружных автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения благодаря программе?

- По состоянию на 1 января 2011 г. в оперативном управлении автономного округа находилось 2 375,72 км, на 1 января 2014 г. – уже 2 635,1 км автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

К 2020 г. в результате реализации мероприятий госпрограммы протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения увеличится на 278,4 км (все с капитальным типом покрытия). Кроме того, для обеспечения успешного функционирования дорожной инфраструктуры автономного округа, поддержания уровня нормативного содержания и повышения дорожной безопасности, планируется расширить перечень источников формирования регионального дорожного фонда, а также привлекать частные инвестиции в дорожную отрасль Югры.

 

­- Каков общий объем финансирования госпрограммы? Привлекаются ли к финансированию внебюджетные источники? Каков вклад в программу бюджета Югры, муниципалитетов в целом, Нижневартовска и Сургута, в частности? Существуют ли проблемы с финансированием?

- В соответствии с госпрограммой финансирование мероприятий подпрограммы «Дорожное хозяйство» в 2014 г. составит 14,266 млрд. руб. Источники: дорожный фонд – 6,515 млрд. руб.; программа «Сотрудничество» – 4,142 млрд. руб.; местные бюджеты – 0,101 млрд. руб.; бюджет Томской области – 0,241 млрд. руб.; внебюджетные источники – 1,937 млрд. руб. В 2015 г.
составит 10,451 млрд. руб. По источникам: дорожный фонд – 6,304 млрд. руб.; программа «Сотрудничество» – 2,028 млрд. руб.; местные бюджеты – 0,102 млрд. руб.; внебюджетные источники – 0,598 млрд. руб. С учетом поручений и определения прио­ритетности объектов, уже проведена работа по привлечению дополнительных инвестиций в дорожное хозяйство с использованием механизмов государственно-­частного партнерства.

За счет внебюджетных источников (ООО «Газпром трансгаз Югорск») в объеме 737 870,0 тыс. руб. ведется строительство автомобильной дороги Югорск – Советский – Верхний Казым – Надым (до границы ХМАО) на участке Андра – Верхний Казым – Надым (до границы ХМАО), участок км 434–
км 528. Участок км 475 (Сосновка)–км 489 (от поворота на Сорум).

В настоящее время заключено Соглашение между Правительством автономного округа и ООО «Югорская Промышленная Корпорация» по совместной реализации мероприятий по строительству автомобильной дороги пгт. Игрим  – с.п. Саранпауль, которая станет началом создания транспортного коридора по восточному склону Приполярного Урала.

Также разработан перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения ХМАО – Югры и искусственных дорожных сооружений на них, на создание (проектирование, строительство) и обеспечение функционирования которых планируется заключать контракты жизненного цикла.

Что же касается двух крупнейших территорий округа, то госпрограммой предусмотрено ежегодное выделение субсидии на строительство  и реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт местных дорог, в том числе:

• Нижневартовск:

­ 2014 г. – 264 724,1 тыс. руб.;

­ 2015 г. – 278 646,1 тыс. руб.;

­ 2016 г. – 278 645,1 тыс. руб.;

• Сургут:

­ 2014   г. – 448 918,6 тыс. руб.;

­ 2015 г. – 472 527,5 тыс. руб.;

­ 2016 г. – 472 525,9 тыс. руб.

Хочу отметить, что в муниципальные дорожные фонды также активно привлекаются дополнительные доходы. В 2014 году в дорожный фонд г. Сургута дополнительно привлечены средства местного бюджета в размере более 1,5 млрд. руб., в Нижневартовске – около 700 млн. руб.

 

­- Алексей Михайлович, какие средства предусмотрены из областной целевой программы «Сотрудничество» на 2014–2015 гг.? Какие объемы финансирования уже освоены и сколько в общей сложности потрачено на дорожное хозяйство региона (с учетом средств дорожного фонда автономного округа)? Какие объемы выполнены по строительству, капитальному ремонту дорог, связывающих МО Югры между собой, со столицей УрФО и Тюменской областью?

- Госпрограммой автономного округа предусмотрены мероприятия за счет средств программы «Сотрудничество» в 2014 г. на сумму 3 127 625,8 тыс. руб., в 2015 г. – 1 218 323,0 тыс. руб. На 1 октября 2014 г. по Задаче 1 «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения» подпрограммы VI «Дорожное хозяйство» госпрограммы автономного округа профинансировано 5 818 918,47 тыс. руб.: 1 729 353,86 тыс. руб. – программа «Сотрудничество»;
4 022 353,80 тыс. руб. – дорожный фонд автономного округа; 67 210,80 тыс. руб. – местный бюджет.

На автодорожном маршруте «Пермь – Серов – Ханты-Мансийск – Нефтеюганск – Сургут – Нижневартовск – Томск» вышеуказанной государственной программой автономного округа предусмотрены в 2014 году: реконструкция автомобильной дороги Югорск – Советский, ввод в эксплуатацию – ноябрь 2014 г.; реконструкция автомобильной дороги Советский – Ловинское м/р; строительство мостового перехода через р. Вах на автомобильной дороге Нижневартовск – Стрежевой, ввод в эксплуатацию – ноябрь 2014 г. На магистральной автомобильной дороге Тюмень – Урай – Советский – Нягань – Белоярский – Надым: строительство объездной автомобильной дороги пгт. Андра; строительство автомобильной дороги  Тюмень – Нижняя Тавда – Междуреченский – Урай – Нягань – Приобье на участке Тюмень – Нижняя Тавда – Междуреченский (строительство VIII пускового комплекса).

 

­- Каким образом решается судьба участка Урай – Советский, общей протяженностью 164 км, являющегося до сих пор в частном владении ТПП «Урайнефтегаз» ОАО «ЛУКОЙЛ­-Западная Сибирь» (за исключением участка км 87–км 125). Будет ли передана дорога правительству округа?

- 7 октября 2014 г. принято распоряжение 235­р «О создании рабочей группы по совершенствованию сети частных автомобильных дорог общего пользования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». В ее состав включен представитель ОАО «ЛУКОЙЛ-­Западная Сибирь». Созданная рабочая группа при правительстве округа будет уполномочена принимать решения по приемке­передаче дорог и разработке мероприятий по приведению данного участка в нормативное состояние.

 

­- Отличается ли сеть автомобильных дорог в Югре от общероссийской?

- Югра характеризуется низким показателем густоты автомобильных дорог с твердым покрытием. Так, на 1 января 2012 г. густота автомобильных дорог регионального или межмуниципального и федерального значения в автономном округе была в 5,8 раз меньше соответствующих показателей по России. В то же время густота зимних автомобильных дорог и ледовых переправ межмуниципального значения в Югре выше в 4,9 раза.

Сеть автомобильных дорог в автономном округе имеет характерное отличие от общероссийской. Доля частных (ведомственных) автомобильных дорог в общей протяженности автомагистралей автономного округа достигает 86%, в том числе автомобильных дорог с твердым покрытием, их протяженность составляет 77% (в РФ – около 17%).

Промышленная направленность развития экономики округа определяет постоянное увеличение в составе транспортного парка автомобилей большой грузоподъемностью, рост интенсивности движения транспорта и возрастающие нагрузки на автомобильные дороги. Доля автомобилей большой грузоподъемностью в составе транспортных средств в автономном округе в 1,4 раза превышает аналогичный показатель по стране.

­

- ХМАО называют лидером по качеству дорог среди российских регионов. Объективно ли это при наличии в округе дорог, не соответствующих нормативам? Назовите наиболее проблемные дороги округа.

- Наиболее проблемные автомобильные дороги в округе: Нижневартовск – Радужный (на отдельных участках требуется ремонт, в 2014 году отремонтировано 12,483 км дороги);  Советский – Ловинское м/р, принятый участок дороги от ТПП «Урайнефтегаз» ОАО «ЛУКОЙЛ-­Западная Сибирь» (требуется реконструкция, уже выполнены проектные работы на реконструкцию всего участка, в 2014 г. реконструировано и введено в эксплуатацию 28 км. В 2018 году планируется закончить реконструкцию всего участка дороги общей протяженностью 103,49 км); Югорск – Таежный протяженностью 15 км (требуется реконструкция, выполнены проектные работы на реконструкцию, госпрограммой работы по реконструкции запланированы на 2017–2020 гг.); транспортная развязка на автодороге Нягань – Талинка (реконструкция участка протяженностью 3,45 км предусмотрена госпрограммой в 2016–2017гг.).

Рината Каримова

14:47 20.11.2014
1063

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Рекламный баннер 970x90px 970na90