Когда водитель – «двоечник»

В современном мире обойтись без «железного коня» очень сложно. А его эксплуатация, как известно, невозможна без водительского удостоверения. Легко ли стать обладателем заветной корочки, мы узнали у начальника Нижневартовского РЭО ГИБДД подполковника полиции Дамира Хуснутдинова.

­- Дамир Ибатуллович, согласно общероссийской статистике, всего лишь 20% выпускников автошкол сдают экзамены с первого раза. С чем это связано, на ваш взгляд?

- Процент сдачи в Югре тоже невысок. По округу этот показатель равен 55%, в Нижневартовске и того меньше – 45%. Речь о тех, кто  не смог сдать практическую часть экзамена с первого раза. Однако закон позволяет пересдавать экзамен, причем, если раньше на это давалось три месяца, то теперь – в течение полугода после окончания курсов. Правда, повторное испытание может быть назначено только через семь дней. Если курсанту не хватило трех попыток, то следующий шанс представится ему лишь через 30 дней.  Сдача экзаменов в РЭО ГИБДД – бесплатна. Пока. Но не исключено, что вскоре «двоечникам» придется платить. Теория обойдется в 1 500 рублей, практика – в 2 000 рублей. Соответствующий законопроект уже внесен. Ну а сейчас к нам приходят люди на пересдачу не по разу, и не по два. У некоторых не получается справиться с заданием даже с  25, а то и 30 раза! Иногда я спрашиваю: для чего вам это нужно? Ведь, водитель – это тоже профессия, которую нужно освоить, понять. Не просто заучить правила и определенные действия. Человек, который садится за руль, должен уметь оперативно принимать решения, оценивать ситуацию за долю секунды. И если природа не наделила этими качествами, так может, и не стоит тогда пытаться? 

­- А может, процент сдачи падает в связи с ужесточением процедуры принятия экзамена? Или сказывается низкое качество обучения?

- Здесь много факторов. К приему экзамена действительно стали подходить более принципиально. Ведь посмотрите, что творится на дорогах. Каждый год в стране в ДТП гибнет 30 тысяч человек – один небольшой городок.

Отмечу, что теперь посещение автошколы стало обязательным, самоподготовка больше не допускается. Экзамен по-прежнему состоит из теоретической и практической частей. Кстати, подать заявку на его сдачу можно в электронном виде, а сдавать сам экзамен – как на «механике», так и на «автомате». Кроме того, появился ряд требований к принимающим экзамен инспекторам. Они обязаны быть старше 25 лет, иметь высшее образование и водительские удостоверения тех категорий, знание которых они проверяют. Их стаж управления транспортом должен составлять не менее пяти лет.

Конечно, сказывается и качество обучения. Потому и требования к автошколам тоже ужесточились. Образовательные учреждения обязаны иметь согласованные с ГИБДД программы подготовки водителей, лицензии и документ об аккредитации. Отмечу, что в Нижневартовске из девяти школ, пройдя аккредитацию (не путать с лицензией), имеют право преподавать всего две. Однако набор на курсы ведут и другие учреждения. Хотелось бы предупредить, что это не законно. Сегодня вы отдадите деньги за обучение в одной из таких автошкол, но экзамен в ГИБДД сдать будет невозможно: без аккредитации школы его никто не примет. Значит, и вожделенное удостоверение вы не получите. Для того чтобы обезопасить людей от школ-­мошенников, на официальном сайте ГИБДД появился раздел «Проверка автошкол». Здесь можно узнать, какая из них уже имеет аккредитацию, а какая – нет.

­- Вы считаете, что прохождение аккредитации повлияет на качество обучения?

- Покажет время. Но если говорить в целом, то мы понимаем, что современные автошколы не могут подготовить качественно кандидатов в водители. Основной принцип – «поднатаскать» учеников, чтоб те гарантированно сдали теоретический и практический экзамены, а что с ними будет потом в реальном дорожном движении, их уже не касается. Конечная цель – заработать. Надеюсь, что увеличение количества часов обучения скажется на качестве. Хотелось бы, чтобы  преподаватели учили  не только пристегиваться ремнем безопасности и заводить машину, но и взаимной вежливости на дорогах, умению справляться с «баранкой» в экстремальных ситуациях. По вине водителей-новичков в этом году уже произошло порядка 70 аварий.  Наиболее частое нарушение среди них – несоблюдение скоростного режима. Из-за него случается примерно каждая третья авария. Несоблюдение дистанции – причина каждого десятого ДТП.

-­ В федеральный закон о безопасности дорожного движения внесли изменения еще в сентябре 2013 года, однако заработали они совсем недавно. С чем это связано и чего ожидать водителям, в связи с этими поправками?

- Ждали нормативных актов и регламентов. Поправки также внесены и в Кодекс об административных правонарушениях. Теперь, например, те, кто лишен водительских прав после 1 сентября 2013 года, смогут забрать свое удостоверение (по окончании срока лишения)  только при условии оплаты административного штрафа, предоставления медицинской справки (выданной именно после окончания срока лишения) и, главное, сдачи теоретического экзамена в РЭО ГИБДД.

Еще одно нововведение, которое касается водительских удостоверений, относится к иностранным гражданам. Водители, приехавшие к нам из других государств, должны обменять права на российские. А для того чтобы это сделать, им придется подтвердить свои знания в РЭО ГИБДД и справиться с теоретической и практической частью. При этом если человек имеет удостоверение категории «А, В» или «А, В, С», сдавать экзамен в нашей стране придется на грузовом автомобиле, то есть, как если бы он планировал получить удостоверение на категорию «С».

Александра Сергеева

10:51 18.12.2014
1122

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Рекламный баннер 970x90px 970na90