Не морозь меня, моего коня…

Новогодние каникулы погодой не радовали. Вот и мне пришлось пополнить ряды «безлошадников»: машину завести не удалось. Причина банальна: младший сын постарался и сбил настройки автозапуска. За ночь автомобиль замерз, и ничто, кроме резкого потепления, его, похоже, двигаться не заставило бы. Видя, как я сокрушаюсь по этому поводу, сосед дал несколько дельных советов.

Итак, желательно еще задолго до наступления морозов проверить аккумулятор. Он должен быть исправен и как следует заряжен. Автомобили комплектуются аккумуляторами от 32 А/ч до 40 А/ч. Это необслуживаемые батареи. Но это не значит, что за ними не стоит следить. Неплохо бы съездить к специалистам и проверить уровень зарядки аккумулятора и его состояние специальным тестером, и при необходимости, зарядить. Или же купить новый. Не помешает проверить контакт на клеммах и убедиться в его надежности.

Не многие, сетовал сосед, придают значение свечам зажигания. А зря. Потому что это довольно точный и высокотехнологичный прибор, которому стоит уделять внимания не меньше, чем всему остальному. Нужно понимать, что у свечей есть срок службы, и не стоит его превышать.

­ Свечи стоят не дорого, да и продаются везде, – заверил мой добровольный консультант, заглядывая под капот и обнаруживая, что свечи я успела «залить». – Купи новые, лучше иридиевые, свечи: сэкономишь и здоровье, и нервы. И не будешь потом вот так «пританцовывать», когда машина не заведется.

Кроме того, нужно помнить, что и от выбора автомасла в большой степени зависят успешный запуск двигателя в морозы и «здоровье» двигателя в процессе эксплуатации. При выборе масла в зимний период стоит обратить особое внимание на такие параметры, как проворачиваемость, прокачиваемость, индекс вязкости, температура кристаллизации, то есть загустевания, замерзания. Если не смыслите в этом,  обратитесь за консультацией к продавцу автомагазина. Он подскажет.

Но все вышесказанное – это профилактика. А вы столкнулись с суровой реальностью. Ночью ударили морозы. Что делать?

Для начала, советуют специалисты, необходимо разогреть аккумулятор. Одним из верных способов служит обычное включение дальнего света: просто «поморгайте» фарами в течение 10–15 секунд, затем поверните ключ в замке зажигания и ждите, пока бензонасос закачает топливо в систему. Затем нужно выжать педаль сцепления (если у вас «механика») до упора и попытаться запустить двигатель. Если автомобиль исправен, стартер в течение 5–7 секунд «оживит» двигатель. Но иногда может потребоваться вторая попытка. Не торопитесь, подождите минуту, а затем снова повторите попытку.

Когда мотор запустится, аккуратно и медленно отпустите педаль сцепления. Если двигатель начинает терять обороты в момент отпускания педали сцепления, выжмите ее еще раз и подержите 20–30 секунд, а затем повторите попытку. Масло в коробке должно разогреться, тогда и педаль можно отпускать. Прогревать инжекторные двигатели рекомендуется не более 2–3 мин, а для карбюраторных потребуется минут 10. В это время необходимо заняться подготовкой авто к безопасному движению: очистить замерзшие за ночь стекла от инея или наледи, да и салон надо хоть чуть-­чуть прогреть. Ну а теперь в дорогу. Выезжая, двигайтесь со скоростью не более 50 км/ч, старайтесь сильно не увеличивать обороты двигателя, пока рабочая температура не поднимется до 50–60 градусов.

Если вам не удалось завестись из-за севшей батареи, то можно попробовать «прикурить» от другой машины. Но помните, что современная электроника очень чувствительна к скачкам напряжения, поэтому соединять два автомобиля надо в строго определенном порядке. Лучше всего вообще снять исправный аккумулятор с «донора». Но поскольку такое обычно невозможно в полевых условиях, то машину-­помощника следует хотя бы заглушить. Затем «плюс» заряженной АКБ соединяется с «плюсом» севшей батареи, а «минус» «донора» связывается с «массой» вашей машины. Тем самым вы убережете исправный аккумулятор от повреждений, если ваш вышел из строя по причине, например, внутреннего короткого замыкания.

По словам знающих людей, холодный запуск двигателя изнашивает его как 300­500 километров пробега в обычных условиях. Поэтому, если вы бережете своего «железного коня», то ждите потепления. Или же вызывайте так называй «теплый запуск». Кстати, в праздничные дни, когда в Нижневартовске стояли сильные морозы, цена услуги составляла три тысячи рублей.

Александра Сергеева

10:30 15.01.2015
886

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Рекламный баннер 970x90px 970na90