Говорите, не стесняйтесь

В минувший вторник Наталья Комарова встретилась с жителями Мегиона.

На протяжении пяти часов она выслушивала нарекания горожан в адрес местной власти.

Больше всего «досталось» коммунальщикам. Мегионцы обвинили представителей сферы ЖКХ в «показухе», заявив, что центральные улицы города очистили от снега только накануне визита главы региона в муниципалитет, констатирует Siapress.ru.

Немало вопросов касалось новой процедуры сбора средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Губернатор поставила «двойку» руководству города за разъяснительную работу по насущной теме с населением и дала поручение местным властям чаще встречаться с жителями и отвечать на интересующие вопросы югорчан, чтобы у собственников жилья появилось четкое понимание необходимости внесения платежей на капремонт.

«Очень важно, чтобы люди с первого дня понимали, как будет работать эта система и что она даст каждому жителю», – подчеркнула глава региона.

Неудовлетворительную оценку за работу получило и жилищно-коммунальное хозяйство города в целом. По данным, озвученным Комаровой, износ сетей, в частности, теплоснабжения превышает среднеокружные показатели. Из местного бюджета на содержание инженерных коммуникаций выделяется гораздо меньше средств, чем необходимо. Такой подход к решению проблем губернатор считает недопустимым, поскольку это приводит к сбоям в системе.

Глава региона указала коллегам на необходимость принятия кадровых решений. Если же не удастся наладить диалог с населением, создать все условия для участия жителей в принятии решений по управлению городом, системно решать проблемы в сфере ЖКХ, то сложить с себя полномочия придется уже руководству муниципалитета.

Вопросы ЖКХ стали ключевыми и во время встречи губернатора с общественностью и властью Нижневартовска.

 

После «ревизии» в Мегионе губернатор направилась в Нижневартовск, где провела встречу с общественным советом по ЖКХ, управляющими, ресурсоснабжающими организациями, ТСЖ, и конечно, представителями администрации города.

 

Снегопад – лучшее время для укладки асфальта?

Городские власти пригласили на встречу не только общественников, с которыми тесно сотрудничают, но и тех, кто находится «по другую сторону баррикад» и может по-своему, по-народному, оценить работу градоначальников. И как оказалось – не зря. Встреча получилась продуктивной и дала толчок к решению некоторых насущных проблем.

­- По результатам социологических исследований, которые провели в округе, 59 процентов жителей столицы Самотлора довольны качеством предоставляемых услуг коммунальными предприятиями, ­ так начала разговор Наталья Комарова, отметив, что в минувшем году власти муниципалитета оперативно отработали вопрос капитального ремонта многоквартирных домов, своевременно представив всю необходимую документацию, и это в свою очередь позволило получить больший по сравнению с другими муниципалитетами Югры объем финансирования из регионального фонда и включить в план капитального ремонта МКД на 2015 год порядка 30 домов. Кроме того, в заслугу поставлен был и тот факт, что во втором полугодии 2014 года рост тарифов на услуги ЖКХ в МО не превысил пяти процентов. Однако, это вовсе не означает что проблем нет. И губернатор не преминула их огласить. Первая – промерзание не утепленных фасадов домов. Вторая, и самая острая, – изношенность теплосетей. Она выше, чем в среднем по округу почти на 10 процентов. По нормативам муниципальные власти должны ежегодно менять не меньше пяти процентов коммуникаций. И если в 2013 году удалось превысить этот процент более чем в два раза, то в минувшем 2014­м он снизился вдвое.

­- В прошлом году зафиксировали факты, когда выделенные ресурсы применялись в условиях, над которыми мы нередко иронизируем. Например, укладка асфальта в то время, когда уже выпал снег. Нужно повышать дисциплину, усилить контроль за работой коммунальных подрядчиков, потому что каждый рубль, который вкладывается в инфраструктуру, должен иметь измеримую отдачу. Просто освоить 350 миллионов, к примеру, это не вопрос. Вопрос – что сделали на эти деньги, и что граждане получили, – резюмировала Наталья Владимировна, заметив, что подобные вопросы должны находиться на контроле не только у чиновников, но и у общественности. «Чем активнее народ будет участвовать в этих процессах, тем больше шансов качественно решить насущные вопросы. По моим ощущениям, у Нижневартовска такой потенциал есть», – констатировала глава региона.

Желающих поучаствовать в решении проблем оказалось немало, и один из них – Александр Яковенко, считающий, что представителей общественности необходимо включать в приемочные комиссии, не важно по какому вопросу: будь то капитальный ремонт МКД или асфальтирование дорог. Как выяснилось, ни окружные власти, ни городские не видят особых препятствий для такого формата решения проблем. Более того, примерные требования уже предъявлены управляющим компаниям. И если они не выполняются, по словам Аллы Бадиной, то чиновники несут ответственность. Однако, как заметила глава региона, сделать это можно только в том случае, если требования закреплены нормативно­-правовым актом:

­- Есть в Нижневартовске нормативный акт, который обязывает любую приемочную комиссию формировать с участием общественности? Если есть и не выполняется – накажите. Лишите премии пару раз, а потом и увольте, – заключила Наталья Комарова.

Еще есть вопросы?

Венера Гарипова, жительница поселка Солнечный, рассказала чиновникам о том, что дела у них обстоят не лучшим образом. Находившись по разным инстанциям, вплоть до прокуратуры, и не найдя помощи, югорчанка пришла к губернатору. Женщина посетовала, что с некоторых пор поселок, некогда принадлежавший организации, перешел в частные руки. По суду несколько семей смогли приватизировать квартиры, находящиеся в домах на его территории. Первое время жители оплачивали «коммуналку» по тем тарифам, которые установлены для жителей Нижневартовска. Однако в последнее время владелец Солнечного увеличил стоимость коммунальных услуг в разы. Например, в декабре отопление семье Гариповых обошлось в 8 600 рублей. Откровения вартовчанки вызвали гнев главы региона, которая тут же призвала к ответу чиновников. Однако вместо четкого объяснения, услышала: нарушений, мол, нет, цены согласованы с региональной службой по тарифам.

­ Региональная служба по тарифам рассматривает предложения ресурсоснабжающих организаций, согласованные с органами местного самоуправления, – парировала Наталья Комарова, отметив, что знает правила игры и не позволит вводить в заблуждение ни себя, ни людей. – Раз вы в свое время согласовали предложение ресурсоснабжающей организации на такой размер по тарифу, то пересмотрите документы. А региональная служба по тарифам отреагирует на ваше новое предложение.

Житель другого поселка – Автобаза № 2 – был, пожалуй, самым эмоциональным. Олег, так представился мужчина, рассказал, что за свои услуги ПРЭТ­3 в прошлом году начислил порядка 20 тысяч рублей. Один из пунктов в квитке – вывоз мусора. Однако за 26 лет жизни в поселке Олег ни разу не видел ни контейнерной площадки, ни мусорных баков. Отходы жители поселка вывозят самостоятельно – кто куда может.

Поведал он собравшимся и «о рациональном использовании средств» бюджета:

­ Подъездные пути к поселку – это дорога метров сорок длинной и три метра шириной. А коммунальщики отчитываются, что после ее чистки вывезли полторы тысячи кубов снега…

Поднял вартовчанин и еще одну острую тему – переселение из балков. В случае сноса строения, в котором живет его семья, каждый получит субсидию – 600 тысяч рублей. И все. Понятно, что пригодное жилье на эти деньги купить в настоящее время нереально. И квартиру муниципалитет дать «балочникам» тоже не может. Таков, со ссылкой на закон, был ответ и Аллы Бадиной, и Натальи Комаровой. «Ответ неприятный, но это – закон», – констатировала губернатор, попросив своих помощников подсказать югорчанам, какие меры господдержки предусмотрены для таких категорий граждан.

Кто вернет деньги народу?

Большой резонанс вызвало выступление Олега Жуковца. Пенсионер обвинил администрацию в том, что коммунальные платежи в городе завышены. Он рассказал, что писал губернатору. Но получив «отписку», завизированную одним из заместителей главы региона, отправился в суд, который признал доводы пенсионера справедливыми, а действия мэрии – неправомерными. Со своей стороны губернатор обещала разобраться с подчиненными, которые допустили оплошность и своевременно и должным образом не среагировали на заявление Жуковца. Но и городских чиновников призвала к ответу, попросив прокомментировать ситуацию директора Департамента ЖКХ Нижневартовска Сергея Афанасьева, который признался, что о сложившейся ситуации слышит впервые.

-­ Раз администрация решение суда не оспорила – значит, согласилась, – резюмировала Наталья Комарова и поручила детально разобраться, кто прав, кто виноват.

Затронули вартовчане и тему предоставления земельных участков льготным категориям граждан. По словам Аллы Бадиной, чтобы «выдать» землю, нужно соблюсти ряд условий. В частности, к земельным участкам должны быть подведены коммуникации, дороги, а это – деньги. И немалые. Тем не менее, межевание территорий ведется в трех районах города. Предоставление же участков начнется не ранее 2017 года.

Как и в Мегионе, разговор начистоту губернатора с вартовчанами занял порядка пяти часов. Но, похоже, и этого оказалось мало. Глава региона заверила, что если встречи в подобном формате понравятся югорчанам, то они станут традиционными.

-­ Я нуждаюсь в контакте с людьми и ищу такие формы общения, которые будут наиболее полезны и удобны для всех, – резюмировала Наталья Комарова.

Александра Сергеева

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Наталья Комарова, губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

-­ Работа эта проводится, но надо думать, как минимизировать замечания и претензии людей, при этом обеспечить безопасность граждан. Жители Нижневартовска справедливо ожидают высокого качества работы коммунальных служб, и они заслужили его.

Безусловно, люди должны получать полный комплекс услуг, не надо создавать условия для их недополучения в виду того, что тарифы были увеличены на 4%, а не на 24. Если мы не готовы и не намерены идти путем неконтролируемого роста тарифов, то мы обязаны в разы повышать эффективность управления отраслью ЖКХ.

11:54 15.01.2015
871

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Рекламный баннер 970x90px 970na90