Не буксуй!

Коммунальные службы продолжают расчищать город от снега: его уже вывезли порядка 200 тысяч кубов. На дорогах и во дворах работают более двухсот единиц техники. Однако время от времени горожане наблюдают, как автомобилисты, за исключением «джипперов» конечно, безуспешно пытаются выехать из колеи или снежной каши. Можно ли выбраться из зимней ловушки самостоятельно? Попробуем разобраться.

Нередко незадачливые водители вместо того, чтобы справиться с препятствием, садятся в колею все глубже и глубже, постепенно лишаясь шанса выбраться из нее вообще. Хорошо, если поблизости оказываются люди, к которым можно обратиться за помощью, но как быть, когда рядом никого нет?

Независимо от водительского стажа и опыта, автолюбители чаще всего пытаются высвободиться из снежного плена, беспрерывно газуя. Иногда, надо признать, такие действия могут увенчаться успехом. В местах, из которых удается выбраться «естественным ходом», снег обычно хорошо укатан и тверд, а колея, если машина застряла в ней, не очень глубокая и достаточно широка для того, чтобы можно было хоть как-то двигаться. Но по закону подлости, застреваешь обычно там, откуда выехать намного сложнее.

У некоторых водителей после осознания своего бедственного положения срабатывает рефлекс, повинуясь которому они начинают крутить руль в разные стороны, надеясь на благополучный исход. Но такие действия положение лишь усугубят.

Чтобы успешно выбраться из ловушки, колеса должны стоять прямо. Газовать сильно тоже нет смысла, ведь если с первой попытки машина препятствие не преодолела, колеса будут просто пробуксовывать на месте, способствуя ухудшению и без того не радостного положения. В такой ситуации правильнее начать медленно раскачивать автомобиль, плавно двигаясь то вперед, то назад. Таким образом постепенно будет увеличен разгон машины, и в какой-то момент водитель сможет отпраздновать победу, вырвавшись на свободу.

Но бывает, что и эти действия не приводят к ожидаемому результату. Вообще, на случай такого форс-­мажора желательно иметь при себе небольшой запас песка или гранитной крошки, которые в случае необходимости следует подсыпать под колеса. Сцепление шин с дорогой улучшится и шансы продолжить путь существенно возрастут.

Конечно, можно попытаться увеличить колею с помощью лопаты, но при продолжительных морозах без лома обойтись крайне затруднительно.

На прилавках автомагазинов можно отыскать специальные пластины, препятствующие скольжению и предназначенные для преодоления снежных и ледяных препятствий. Их просто подкладывают под колеса и плавно трогаются с места. Как правило, они помогают справиться с возникающими зимой сложностями лучше всего. Помогут и обычные доски небольших размеров.

Нередко в наших заснеженных краях машины застревают в снегу. Повышенные обороты холодного мотора, поддерживаемого «подсосом» или «инжектором», помешают тронуться внатяг на скользкой дороге. Главное правило здесь то же – держать руль прямо и двигаться плавно. Чтобы застрявшая в снегу машина поехала, иногда достаточно просто выйти и откинуть снег из-под колес. Получив малейшую возможность для разгона, можно продолжить путь. Но если вы чувствуете, что автомобиль начинает буксовать, остановитесь и попробуйте поехать в обратную сторону. Не спеша и понемногу можно накатать колею, которая даст место для разгона и преодоления снежной преграды. Кстати, для увеличения сцепления под ведущие колеса можно подложить рифленые коврики из салона.

Чтобы облегчить последующее возобновление движения, останавливаясь в снегу, нельзя тормозить резко – тогда покрышки не образуют под собой гладкую дорожку, к тому же, колеса под действием инерции автомобиля не застрянут в неуплотненном снегу. Если у вас машина с АКПП, то долго буксовать на одном месте нельзя. Пробуйте выехать «в раскачку», запомните положения селектора R и D, чтобы можно было быстро и не глядя переключаться между этими режимами. Если есть так называемые фиксированные ступени «1, 2, 3», то раскачивайтесь в режиме R и 2. И запомните: много газа в снегу давать нельзя, нужно очень плавно и несильно нажимать на педаль. Ну, а уж если все попытки не увенчались успехом и вас будут буксировать на тросе, главное – не торопиться и все делать аккуратно, особенно это касается того автомобиля, который будет вас вызволять.

Если ваш автомобиль давно не новый, сначала проверьте надежность крепления проушины для троса. Включите первую передачу и начинайте трогаться в тот момент, когда трос станет натягиваться.

17:10 05.02.2015
893

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Рекламный баннер 970x90px 970na90