Весна. Пора диагностировать двигатель

Застраховаться здесь невозможно, но снизить вероятность подобной неприятности, например, с двигателем, шансы есть. Для этого необходимо научиться оценивать техническое состояние двигателя или диагностировать его. Особенно актуально это весной, чтобы понять, как двигатель пережил зиму и какие работы предстоят в теплое время года.

Чем больше средств диагностирования и, соответственно, диагностических параметров, тем сложнее анализ, но зато и точность оценки технического состояния выше. На СТО этим занимаются узкие специалисты. Но есть и органолептические методы диагностирования. Они основаны на использовании органов чувств человека: это то, что мы можем увидеть, услышать, понюхать и пощупать. И таких методов оценки народом придумано немало. Благо, Кулибиных у нас хватает. Итак, вот что получилось в результате опроса опытных водителей.

Например, оценка двигателя по выхлопу: белый дым из трубы хорошо прогретого двигателя на разных нагрузках – попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания (за исключением сильных морозов). Сизый дым – повышенный износ поршневых колец (или их «залегание»), направляющих и штоков клапанов, маслосъемных колпачков. Черный дым на «ровной» нагрузке – неисправность топливной аппаратуры, системы воздухоснабжения или зажигания. Резкий запах у среза выхлопной трубы на холостых оборотах (угарный газ СО) при внешней прозрачности – неправильная регулировка топливной аппаратуры или зажигания, некачественное топливо. Выброс масла из выхлопной трубы – прогар клапана.

Повышенная вибрация двигателя связана с неисправностями или неправильной регулировкой топливной аппаратуры, системы зажигания, системы управления, с большой разностью компрессии по цилиндрам и некачественным топливом. По внешнему виду на холостых оборотах такая вибрация чаще выглядит как нециклические колебания с большой амплитудой. Например, двигатель «троит», когда не работает один из четырех цилиндров. Еще вибрация может сопровождаться стуками и различными звуками. Опытный автолюбитель довольно точно может отличить отклонения от нормы таких деталей, как: гидрокомпенсаторы, цепь, привод генератора и помпа и др. Для локализации стука или звука можно использовать трубу, закрыв ладонью один конец и прижав к ней ухо, второй конец упирают в жесткую часть конструкции двигателя. Упирая трубу в различные места поверхности узлов двигателя можно найти максимальную амплитуду и локализовать узел с максимальной вибрацией.

Параметрическое диагностирование своими силами – это анализ показаний приборов вашего авто, доступных переносных средств, например, компрессометра и электротестера, а также уровня жидкостей. Современные авто оснащаются бортовым компьютером и позволяют оценить изменение расхода топлива, хотя это можно сделать и без него. Чаще нам доступны температура охлаждающей жидкости и ее уровень в бачке, давление смазочного масла, его уровень в картере и обороты двигателя. Отклонение этих значений от стандартных так же должны наводить на мысль о неисправности системы охлаждения, смазки и качества масла.

Достаточно высокую вероятность оценки состояния цилиндро­поршневой группы и герметичности клапанов дает измерение параметров компрессии и вакуума.

Например, некоторые дефекты и неисправности бензиновых двигателей можно выявить измерением компрессии при полностью открытой и закрытой заслонке.

Особому контролю после зимы должно быть подвергнуто смазочное масло двигателя, так как его качество является не только обязательным условием нормального функционирования двигателя, но и информативно с точки зрения диагностики. Например, органолептические методы оценки смазочного масла позволят выявить следующие неисправности:

• оценка содержания механических примесей (капельный метод) показывает степень газоплотности цилиндро­поршневой группы и процесса нагарообразования;

• оценка содержания воды (по «потрескиванию» горящего масла) показывает негерметичность системы охлаждения;

• оценка содержания железа (по количеству собранных частичек железа магнитом в пробе слитого масла) показывает интенсивность изнашивания деталей трения.

По результатам диагностирования двигателя автолюбитель принимает решение: «лечить больного» или отправлять «на операцию».

17:11 12.03.2015
901

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Рекламный баннер 970x90px 970na90