Жидкости для системы охлаждения: антифриз и тосол

Двигатель в результате эксплуатации выделяет тепло, образующееся при сгорании топлива и действия сил трения, поэтому ему необходима эффективная система охлаждения. Большая часть тепла отводится с помощью радиатора, теплоносителем является охлаждающая жидкость, циркулирующая через него и рубашку охлаждения двигателя.

Как правило, охлаждающая жидкость состоит из соединения воды, этиленгликоля и специальных присадок, предохраняющих систему охлаждения от коррозии, а саму жидкость от термохимического разрушения.

В большинстве случаев разницы между тосолом и антифризом не существует, за исключением тех, когда в состав жидкостей входят различные присадки.

Тосол – это автомобильная охлаждающая жидкость, разработанная в 1971 году специально для автомобилей ВАЗ, сотрудниками ГосНИИОХТа (Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии). Первые буквы названия жидкости «ТОС» расшифровываются как отдел Технологий Органического Синтеза, остальные буквы – «ОЛ» добавлены для получения слова, похожего на название спирта. Торговая марка «Тосол» не была запатентована, поэтому все охлаждающие жидкости в Росси стали называть этим словом. Маркировки тосола легко поддаются расшифровке, цифры 30, 40, 65 – это температура начала замерзания охлаждающей жидкости, буквы: А – автомобильный, К – концентрат, М – модернизированный.

Антифриз – это зарубежное название охлаждающей жидкости, что в переводе означает «препятствующий замерзанию».

Единой классификации охлаждающих жидкостей не существует, но в некоторых странах для защиты прав потребителей установлены стандарты:

• ГОСТ 28084­89 – Российская Федерация;

• ASTM D 3306, ASTM D 4340, ASTM D 4985, SAE J1034 – США;

• ONORM V5123 – Австрия;

• JIS K 2234 – Япония;

• ВS 6580, В5 5117 – Великобритания;

• AFNOR NF R 15­601 – Франция;

• FVV HEFT R 443 – Германия;

• CUNA NC956 16 – Италия.

Если охлаждающая жидкость имеет один из приведенных стандартов, то она соответствует минимальным требованиям, предъявляемым к ней. Кроме этого, компании, выпускающие автомобили с брендовыми марками, такие как General Motors, Toyota, Volkswagen и другие, предъявляют свои стандарты к охлаждающим жидкостям, которые должны применяться в их автомобилях.

В торговую сеть тосол и антифриз поступают как в готовом виде, так и в виде концентратов. Готовый продукт можно сразу использовать по назначению, а концентрат в систему охлаждения заливать нельзя, потому что температура его замерзания составляет ­12.7 °С. Но при смешивании с водой температура его замерзания понижается вплоть до
­67 °С. Для того чтобы получить необходимую температуру замерзания охлаждающей жидкости, разбавлять концентрат нужно в соответствии с таблицей смешивания, находящейся на упаковке.

Покупая охлаждающую жидкость, необходимо знать, какую именно жидкость рекомендует производитель двигателя автомобиля. Этикетка на упаковке охлаждающей жидкости должна содержать один из приведенных выше стандартов, информацию о производителе и срок годности. Обычно упаковку изготавливают из полупрозрачной пластмассы, благодаря чему можно рассмотреть ее содержимое. Охлаждающая жидкость не должна содержать взвешенных частиц или осадка. Как правило, после встряхивания жидкости, появившаяся пена должна исчезнуть через несколько секунд – это говорит о том, что внутри качественный продукт.

Необходимо знать, что при замене охлаждающей жидкости с предварительной промывкой системы охлаждения возникает следующая особенность. После промывки системы водой, часть воды останется в рубашке охлаждения двигателя. Новую охлаждающую жидкость подают в систему охлаждения под давлением и в большом объеме при помощи специализированного оборудования – это позволяет вытеснить оставшуюся воду из системы. Данная ситуация нередко приводит к падению плотности новой охлаждающей жидкости. Таким образом покупать охлаждающую жидкость следует в большем объеме, чем указано в сервисной книге автомобиля.

Ошибочно полагать, что цвет охлаждающей жидкости соответствует конкретной марке. Производители придают жидкости яркие цвета для быстрого обнаружения утечки из системы охлаждения, легкого определения уровня жидкости в бачке, а также для напоминания об опасности. Разные по цвету жидкости смешивать разрешается, если их основа идентична. В противном случае свойства жидкости ухудшатся, и это приведет к ускоренному выходу из строя деталей двигателя.

Кстати, хорошая охлаждающая жидкость дешевой быть не может, замену ее производят редко, поэтому экономить на ней не стоит.

16:13 16.04.2015
1020

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Рекламный баннер 970x90px 970na90