Уют холодной квартиры

Говорят, что человек к хорошему привыкает быстро. Вартовчане не исключение. Свет, вода, тепло – необходимый минимум комфорта, и если случаются перебои хоть с одним из них, чувство дискомфорта испытывает даже самый терпеливый.

Представьте: за окном минусовая температура, вы возвращаетесь после трудового дня домой, а там нет ни тепла, ни света, ни воды. Ни уюта, ни комфорта. Что вы испытаете? Гнев? Нервное потрясение? Предпримите ли вы какие-либо действия для устранения коммунальных неприятностей? Несомненно. И, скорее всего, станете звонить в диспетчерскую и потребуете вернуть в дом и тепло, и свет, и воду….

Вартовчане, уверены в администрации города, неплохо знают обязанности коммунальщиков, а вот про свои, в частности про своевременную оплату предоставленных коммунальных услуг, частенько забывают. При этом крайними остаются все те же управляющие компании, которые несмотря на все задолженности жителей обязаны своевременно оплачивать счета, выставленные за потребление домом все тех же воды, тепла и света. Попробуйте за услуги связи не заплатить три месяца. Ваш телефон просто отключат.

И, несмотря на то, что при неуплате долга свыше двух месяцев, управляющие компании вправе отключить свет, горячую воду, перекрыть канализацию… Они терпеливо работают с должниками, объясняя, что платить по счетам все равно придется, и именно от своевременной оплаты во многом зависит качество жизни и уют в домах, а также благоустроенность и порядок на прилегающих территориях.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЖАЛОВАТЬСЯ

А пока коммунальные предприятия прилагают усилия к погашению долгов населением, само население предъявляет претензии коммунальщикам. И помогают им в этом «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные 06.05.2011 г. Все, что необходимо знать собственнику, написано в разделе «Порядок изменения размера платы за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, в том числе в связи с предоставлением услуги по водоснабжению не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям и правилам РФ».

Если потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме были предоставлены коммунальные услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в том числе при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов, то размер платы за такую коммунальную услугу подлежит уменьшению. В некоторых случаях вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРОСТ

Обнаружив факт нарушения качества коммунальной услуги, потребитель уведомляет об этом аварийно-­диспетчерскую службу исполнителя либо в письменной форме, либо устно (в том числе по телефону). Сотруднику службы необходимо сообщить свои фамилию, имя, отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги.

В свою очередь, дежурный должен зарегистрировать обращение и сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение: его фамилию, имя и отчество, номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

Если уже известны причины нарушения качества коммунальной услуги, то дежурный сотрудник обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся жителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

Копылов Артем Петрович, заместитель руководителя Службы жилищного и строительного надзора Югры:

- Есть в этой ситуации один немаловажный момент. Если исполнителем услуги является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю, сделав соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом сотрудник аварийно­-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, обязан незамедлительно довести до него полученную от потребителя информацию. В случае, если не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно­-диспетчерской службы должен немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки. Проверка назначается не позднее двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. По окончании проверки составляется акт.

Если факты подтвердятся, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. В противном случае в акте проверки фиксируется отсутствие нарушения качества коммунальной услуги. Составленный акт проверки подписывается, один экземпляр передается потребителю, второй – остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

В ходе проверки между участниками может возникнуть спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и величины отступления от установленных в приложении № 1 к Правилам параметров качества коммунальной услуги. В такой ситуации назначается повторная проверка. Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.

Для проведения экспертизы качества коммунальной услуги может потребоваться отбор образца соответствующего коммунального ресурса. Тогда исполнитель обязан произвести или организовать проведение отбора такого образца. А в акте проверки должно быть указано, кем инициировано проведение экспертизы, кем, в каких условиях и в какую емкость произведен отбор образца, каковы параметры качества отобранного образца, в какие сроки, куда и каким участником проверки отобранный образец должен быть передан для проведения экспертизы, порядок уведомления заинтересованных участников проверки о результатах экспертизы. Исполнитель обязан получить и приобщить к акту проверки экспертное заключение, содержащее результаты экспертизы, не позднее трех рабочих дней с даты получения экспертного заключения передать его копии всем заинтересованным участникам проверки.

Если проведение экспертизы возможно только в месте ее предоставления, то все заинтересованные участники проверки определяют дату и время проведения повторной проверки уже с участием приглашенного эксперта. А в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки, кем инициировано проведение экспертизы, каким участником проверки приглашен эксперт и из какой организации.

Кстати, расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Но если в результате экспертизы факт нарушения не подтвердится, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение. Расходы на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несет участник.

В случае непроведения исполнителем проверки в установленный срок, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

17:11 16.04.2015
814

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Рекламный баннер 970x90px 970na90