Выбираем масло для двухтактного мотора

Как известно, масло для двухтактного двигателя может смешиваться с топливом самостоятельно либо подаваться отдельным насосом в поплавковую камеру карбюратора, где оно растворяется в топливе, либо – в кривошипную камеру с помощью специальной форсунки. Такое масло должно соответствовать следующим требованиям: хорошо смазывать работающие детали, создавать стойкую масляную пленку, защищать от коррозии, прекрасно смешиваться с топливом, сгорать без образования сильного дыма и нагара в двигателе. Но воплотить в реальность одновременно все данные требования очень сложно.

Для двухтактных двигателей уровень требований к маслам определяется классификацией API, основанной на тестах и лабораторных испытаниях. Согласно данной классификации масла разделяются на четыре класса: TA, TB, TC и TD. Обозначение производится с помощью двух букв: первая буква указывает на сферу применения, вторая ­ показывает качество масла в алфавитном порядке.

Классификация масел:

• API­TA – предназначено для двухтактных двигателей с малым объемом до 50 см3 с воздушным охлаждением, например, мопедов, газонокосилок;

• API­TB – предназначено для скоростных двухтактных двигателей с объемом 50­200 см3, работающих под большими нагрузками, например, мотороллеров, бензопил, мотоциклов;

• API­TC – предназначено для двигателей с высокими требованиями к качеству масла, например, мотоциклов, снегоходов, но не моторных лодок;

• API­TD – предназначено для подвесных двухтактных двигателей моторных лодок.

Необходимо отметить, что классы API­TA и API­TB не идентичны и не взаимозаменяемы.

Кроме этого существует японская классификация двухтактных масел – JASO.

Согласно данной классификации существуют следующие уровни качества двухтактных моторных масел:

• JASO­FA – предназначено для двухтактных двигателей мотоциклов и машин для стран, в которых требования к дымообразованию минимальны;

• JASO­FB – предназначено для двухтактных двигателей мотоциклов и машин для стран с высокими требованиями к уровню дымообразования;

• JASO­FC – бездымное моторное масло, предназначенное для двухтактных двигателей мотоциклов и машин, является основным маслом, применяемым в Японии;

• JASO­FD – бездымное моторное масло, обладающее улучшенными характеристиками по чистоте двигателя, предназначено для подвесных двухтактных двигателей моторных лодок.

Для двухтактных масел, предназначенных для лодочных моторов, разработана дополнительная классификация NMMA. В данной классификации особое внимание уделено поддержанию двигателя в чистоте, биологическому разложению остатков несгоревшего масла и дымообразованию. В соответствии с данной классификацией масла делятся на две категории: TC­W2 и TC­W3. Более жестким требованием соответствует TC­W3, которая была введена в 1992 году для замены предыдущей категории.

Как правило, масла для двухтактных двигателей имеют зеленый, синий или красный цвета. Это делается для того чтобы потребитель, смешивая масло с бензином, мог отличить готовую смесь от чистого бензина. Осуществляя выбор масла для двухтактного двигателя, необходимо руководствоваться рекомендациями производителя агрегата.

Необходимо понимать, что принципиальной разницы между маслами с воздушным и водяным охлаждением нет, а вот разница между маслами для раздельной и смешанной систем смазки существует. Выражается она в виде вязкости базового масла. Для смешанной системы вязкость масла не важна, а вот для раздельной – берется масло более густое для лучшей подачи насосом.

Также стоит обращать внимание на надпись на упаковке. «2Т» означает масло для двухтактного двигателя, «self mix» – самосмешивающееся масло, предназначенное для раздельной системы смазки и «pre mix» – масло нужно смешивать с бензином самостоятельно.

Двухтактный двигатель весьма чувствительно относится к качеству и количеству подаваемого масла, поэтому стоит помнить о том, что экономия на нем может повлечь за собой ремонт двигателя, который, как показывает практика, приносит более значительные финансовые затраты, нежели покупка качественного масла.

16:02 07.05.2015
1073

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Рекламный баннер 970x90px 970na90