Проверяем АЗС

Вновь тема качества бензина стала поводом для разговоров. На первый взгляд кажется, что никто, кроме самих водителей, не контролирует качество топлива. Однако все виды топлива, продаваемого в автономии, контролируются конкретным ведомством – Федеральным агентством по техническому регулированию. Его специалисты и осуществляют надзор за соблюдением требований государственных стандартов и технических регламентов в отношении качества бензина.

На территориях «матрешки», Тюменской области, ХМАО – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, работают три государственных инспектора. Основные нарушения, обнаруженные вследствие проведенных в Югре проверок качества нефтепродуктов – это нарушения требований технических регламентов: отсутствие информации об экологическом классе нефтепродуктов; неверно указана маркировка топлива на ТРК и чеках; значительное превышение показателя массовой доли серы.

По результатам проверок, как правило, всем предприятиям-нарушителям выдаются предписания об устранении нарушений; о разработке программы мероприятий по устранению причинения вреда потребителям.

Общая сумма штрафов только за один год составила около двухсот тысяч рублей. С 2013 года по июнь 2014 года на территории округа было проведено семь проверок: две – в Ханты-Мансийске, четыре – в Сургуте и одна – в Нижневартовске. Четыре предприятия получили предписания. И лишь два – положительную оценку за качество.

В Сургуте, на самом деле, специалисты смогли проверить топливо лишь у трех предприятий. Одна проверка не состоялась. Составлен протокол об административном правонарушении за воспрепятствование проведению проверки по ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Специалисты Росстандарта уверены: проблема качества топлива в округе по­прежнему остается злободневной. «Казалось бы, даже ленивый предприниматель в этой отрасли должен понять, какие они, основные требования к топливу и оборудованию, с помощью которого топливо реализуется на АЗС. Но – нет! С завидной регулярностью наступают на одни и те же грабли. Результаты надзора в этой отрасли в Уральском федеральном округе: 2011 год – 26% выявленных нарушений; 2012 год – 43%; 2013 год – 32%. В округе существуют и такие предприниматели, которые считают, что коль скоро проверка один раз в три года, то и оборудование – топливораздаточные колонки (ТРК) – можно поверять не каждый год, а один раз в три года. Сами потребители должны быть внимательнее. При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливораздаточном оборудовании, а также отражена в кассовых чеках. По требованию потребителя продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт) топлива».

Пока суть, да дело

Итак, специалисты рекомендуют: не дожидаясь результатов проверки АЗС, самим быть повнимательнее. Выбрать «свою» автозаправочную станцию можно, проведя ряд нехитрых действий. Как оказалось их можно сделать и в домашних условиях. Для этого не потребуется приобретать специальное лабораторное оборудование для проведения сложных исследований.

Нам потребуется чистый лист бумаги, марганцовка и стекло. Бумага потребуется для проверки топлива на предмет присутствия в бензине посторонних примесей. Для этого достаточно капнуть на нее несколько капель. Если после того, как бензин испарится, лист останется белым, то топливо хорошего качества. При наличии посторонних добавок остаются характерные пятна. Так, например, жирное пятно свидетельствует о наличии масел.

По данным avtomoto­spec.ru, превышение смол в бензине уменьшает ресурс двигателя на 24%. Проверить их наличие можно с помощью стекла. В этом случае на него необходимо капнуть топливо и поджечь. Бензин, соответствующий всем ГОСТам и стандартам, сгорает полностью, если же в него добавили дизтопливо, то останутся небольшие капли жидкости.

Белое кольцо на стекле – хороший бензин, желтые и коричневые пятна доказывают наличие в бензине большого количества смол. Использование такого топлива снижает моторесурс двигателя на 20%.

И у нас остается марганцовка. С ее помощью определим наличие в бензине воды. Красный цвет при добавлении в топливо марганцовки, как раз и доказывает ее излишнее содержание. При длительном использовании такого бензина, как минимум, придется заменить свечи зажигания.

Еще один способ, более современный, проверить бензин с помощью специальных тест-­полосок для определения металлосодержащих присадок в топливе, разработанных РГУНГ им. И.М. Губкна. Для этого достаточно нанести несколько капель топлива на полоски с нанесенным индикатором. Если цвет индикатора изменится – топливо содержит присадки ( по данным http://automexanik.ru).

И не забывайте проверить чек. В нем обязательно должен быть указан экологический класс, если эта информация отсутствует, вполне вероятно, что на данной АЗС продаваемое топливо не соответствует требованиям существующих в стране стандартов.

Водитель должен знать!

Для нефтепродуктов по ТР ТС при выпуске в обращение производится подтверждение соответствия требованиям ТР ТС в форме декларирования соответствия.

I. Паспорт на нефтепродукты должен содержать, в том числе:

Обозначение марки топлива:

1. Обозначение автомобильного бензина включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.

1.1. Первая группа: буквы АИ, обозначающие автомобильный бензин.

1.2. Вторая группа: цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 92, 93, 95, 96, 98 и др.), определенного исследовательским методом.

1.3. Третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс автомобильного бензина.

2. Обозначение дизельного топлива включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.

2.1. Первая группа: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей.

2.2. Вторая группа: буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения.

2.3. Третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс дизельного топлива.

3. Обозначение марки может включать торговую марку (товарный знак) изготовителя.

II. Нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС.

III. Цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 92, 93, 95, 96, 98 и др.).

IV. Маркировка продукции должна сопровождаться единым знаком обращения продукции на рынке государств­-членов Таможенного союза.

17:36 14.05.2015
918

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Рекламный баннер 970x90px 970na90