Эксплуатация автомобиля с АКПП

Прогрев и перегрев АКПП

Автоматическая коробка передач – самый сложный элемент автомобиля. Непрогретая КПП может не переключаться на высшие передачи. Но по мнению специалистов, наиболее опасен для «автомата» перегрев: из-за него уменьшается ресурс агрегата, появляются деформации в уплотнителях, начинается течь масла из картера. Поэтому нагружать такой автомобиль чрезмерно не следует.

Кстати, машина с МКПП не так требовательна к прогреву коробки передач.

Обслуживание автоматической трансмиссии

Оно сводится к проверке уровня масла и его своевременной замене. В отличие от механической коробки передач, где масло меняется достаточно редко, «автомат» требует ежегодной замены трансмиссионной жидкости. Следует постоянно проверять уровень масла в коробке – недостаток трансмиссионной жидкости приведет к пробуксовке гидротрансформатора, т.е. к его перегреву. Слишком высокий уровень масла приводит к вспениванию, а это чревато выходом АКПП из строя. Проверить уровень жидкости нетрудно. После поездки припаркуйте автомобиль на ровной площадке, достаньте щуп из гнезда, протрите его, вставьте снова и извлеките – характерный след масла укажет его количество в картере коробки.

Цвет трансмиссионной жидкости

Масло в исправной АКПП имеет красноватый оттенок, но в то же время оно прозрачно, не имеет особого запаха, не содержит никаких мелких частиц, стружек, опилок, крупинок металла. Если жидкость имеет коричневатый цвет, значит, ее необходимо заменить. Важно знать, что темный цвет жидкости, а также запах горелого металла, частички или крупинки в виде примесей масла говорят о грядущих неисправностях автоматической КПП. Постарайтесь не откладывать момент посещения специализированного автосервиса. В случае поломки ремонт будет стоить намного дороже.

Режимы R и P

Как уже говорилось, «автомат» более сложное устройство. Если «механику» практически невозможно вывести из строя, то АКПП не может похвастаться такой надежностью.

Запрещено переключать селектор АКПП в режим R или P во время движения автомобиля. Конечно, если ваш «автомат» достаточно надежен,
автомобиль попросту заглохнет, однако, скорее всего, трансмиссия просто выйдет из строя. Переключаться в эти режимы можно только после полной остановки автомобиля.

Функция «кик­даун»

Возможность резкого ускорения автомобиля за счет переключения на низшую передачу. Обороты двигателя при этом резко возрастают. Переключение подобного рода происходит из­за резкого нажатия на педаль газа. Если постоянно прибегать к такому методу, то это может привести к снижению ресурса коробки передач и увеличению расхода топлива.

О буксовке

Автоматическая коробка передач не любит грязи и слабого дорожного покрытия. Буксовать на таком автомобиле не стоит, есть риск того, что «автомат» перегреется и выйдет из строя. Кстати, если вы забуксовали на автомобиле, то выбираться на сухое место методом раскачивания автомобиля «вперед­-назад» нельзя, можно повредить трансмиссию, лучше попросить помощи у других водителей, чтобы вас вытянули на ровный участок. Но если поблизости некому помочь, попробуйте все же выбираться таким способом, только переключения производите с задержкой: ловите момент, когда автомобиль попадает в «мертвую точку», т.е. практически не движется.

Правила буксировки

Многие автолюбители считают, что автомобили с АКПП буксировать нельзя, однако, это не так, просто требуется соблюдать определенные правила. Главная опасность, опять же, – перегрев коробки передач. Желательно буксировать автомобиль с работающим двигателем, когда селектор КПП стоит в положении N, причем скорость не должна превышать 40 км/ч. Дальность буксировки тоже ограничена – километров 25­40, все зависит от скорости нагрева «автомата». Если вы чувствуете, что АКПП начинает перегреваться, остановитесь, остудите коробку, а затем продолжите буксировку.

И помните, что все эти рекомендации действуют, если ваш автомобиль имеет привод на одну ось. Если же у вас полноприводный «автомат», то буксировать его таким образом запрещено – придется вызывать эвакуатор. Кстати, если нет желания полностью загружать автомобиль на платформу эвакуатора, то можно отсоединить привод на одну ось, оставив одну пару колес перемещаться по земле. Таким же способом можно перевозить и автомобили с приводом на одну ось, оставляя на земле не ведущие колеса.

16:52 02.07.2015
938

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Рекламный баннер 970x90px 970na90