Гарантия на автомобиль

Всегда обидно, если новая «гарантийная» машина вдруг начинает капризничать, и ее приходится везти в сервис. И уж совсем неприятно, когда на официальном СТО заявляют: это не гарантийный случай, придется оплатить. Выясняем, что же это такое – гарантия: забота о клиенте или маркетинговая уловка?

Дилеры часто пользуются незнанием и невнимательностью клиента, а владельцы машин даже не пытаются узнать и сравнить условия гарантии у разных производителей. Что ж, давайте разбираться, что же представляет собой гарантия на авто­мобиль.

Что такое гарантия?

Это обязательства производителя в лице официальных представительств и дилерских центров или сервисов бесплатно производить ремонт или замену деталей, имеющих заводской дефект, в течение оговоренного производителем гарантийного срока.

Однако если на автомобиль есть гарантия – это не означает, что при малейшей неисправности производитель тут же извинится и бросится все чинить. Как бы не так! Машина – это сложный механизм. Сломаться может все что угодно, да еще в самый неподходящий момент. Чтобы не разориться, производители, подстраховываясь, вводят ограничения и условия, к которым нужно быть готовыми.

Имеем право

Гарантийный период бывает двух типов: европейского и азиатского. Первый, европейский стандарт, включает только временной показатель – 2 года без ограничения по пробегу. Второй, азиатский, – 3 года или 100 000 км. Кстати, в России более удобным и оправданным оказался азиатский стандарт гарантии, поэтому многие российские представительства европейских брендов также перешли на формат 3 года или 100 000 км пробега.

Одним из главных требований во время гарантийного периода является прохождение всех регламентных ТО на официальных дилерских станциях с использованием исключительно оригинальных запасных частей. Нарушение этих требований с большой долей вероятности приведет к досрочному лишению гарантии.

Кроме того, даже в основной гарантийный срок на агрегаты, подверженные естественному износу, гарантия распространяется с ограничениями или вовсе отсутствует. Так, на тормозные диски и барабаны, амортизаторы, аккумуляторную батарею, сальники и уплотнители, прокладки различных типов, сцепление, втулки стабилизаторов передней и задней подвесок, и другие быстро изнашивающиеся части гарантия порой не превышает года или 20­50 тысяч километров.

На фильтры всех типов, приводные ремни, свечи, тормозные колодки, эксплуатационные жидкости, лампочки и предохранители гарантия не распространяется в принципе.

Автомобильные компании обязаны предоставить покупателю информацию обо всех условиях гарантийных обязательств. Уважающие себя и клиента фирмы не скрывают ее и выкладывают в публичный доступ, а также расписывают в договорах купли-продажи и сервисных книжках автомобилей.

Проблема гарантийных споров очень часто заключается в том, что российские покупатели эту информацию игнорируют и не всегда вникают в ее суть. Чем потом и пользуются дилеры, составляя обоснованные отказы в гарантийном обслуживании. Поэтому, чтобы не было неприятных ситуаций, недопонимания и обид на производителя или сервис, перед покупкой необходимо ознакомиться со всеми нюансами гарантии.

Отдельной строкой прописываются гарантия на лакокрасочное покрытие (ЛКП), которая, как правило, совпадает со сроком общей гарантии, и срок гарантии от сквозной коррозии на кузов (в большинстве случаев превышает срок общей гарантии на автомобиль в 2­6 раз в зависимости от производственной подготовки кузова).

Кто ответит за ржавчину

Например, гарантийные обязательства на кузов будут действовать в случае именно сквозной коррозии: когда сгнившее железо можно будет в прямом смысле проткнуть пальцем. Если же на кузове появятся просто очаги ржавчины, в гарантийном обслуживании, скорее всего, будет отказано со ссылкой на словосочетание «сквозная коррозия».

Отдельный пункт – гарантия на кузов автомобиля, восстановленного после ДТП. Поскольку его ремонт в условиях сервиса сильно отличается от производственного процесса на заводе, дилерские станции, как правило, берут гарантийные обязательства на отремонтированные элементы на себя. Но и условия этих обязательств могут отличаться от заводских.

Гарантия на лакокрасочное покрытие имеет по большей части одно ограничение – отсутствие механических повреждений. И если сколы и царапины не вызывают споров, то выгорание краски на солнце с потерей первоначального оттенка также может быть признано внешним воздействием.

Химическое воздействие на ЛКП тоже не является гарантийным случаем. Так что, если с порогов, крыльев и дверей краска облезла после первой же зимы, предъявлять претензии, скорее всего, придется не производителю автомобиля, а коммунальным службам, поливающим дороги в зимний период химреагентами.

Очень часто производитель указывает: гарантия начинает действовать с момента продажи (передачи) автомобиля первому покупателю. Фактически же гарантия на автомобиль начинает действовать с даты подписания покупателем документов на право собственности на автомобиль, то есть договора купли-продажи и акта приема-передачи.

О последствиях тюнинга

Одной из разновидностей неправильной эксплуатации является тюнинг и установка дополнительного оборудования.

Зачастую такие вещи, как сигнализации, парктроники, мультимедийные комплексы и другие устройства, требующие вмешательства в штатные системы автомобиля, дилер требует устанавливать исключительно на официальном сервисе под угрозой лишения гарантии. На что, собственно, права не имеет.

С другой стороны, нередки случаи, когда вмешательство в систему автомобиля сторонних специалистов приводило к серьезным техническим проблемам, включая полную гибель авто, например, в результате возгорания электропроводки. В такой ситуации ответственность будет нести сторонний специалист, но только в том случае, если гарантийный отдел официальной станции докажет его причастность к поломке. То же самое касается и более серьезного тюнинга, например, так называемой чиповки мотора, то есть программного повышения мощности двигателя без вмешательства в механическую конструкцию. Что частенько делают покупатели не самых мощных машин.

Искусственное повышение таких параметров, как мощность и крутящий момент без изменения и подстройки других агрегатов под изменившиеся характеристики мгновенно сбивает баланс настроек, значительно увеличивая нагрузки. Это, само собой, автоматически отражается на ресурсе самого двигателя и трансмиссии, а также их отдельных частей.

Любые другие заявления – ложь. Именно поэтому дилер мгновенно и обоснованно лишает гарантии, как только определяет подобные изменения. Однако доказать, что причиной поломки того или иного агрегата, были внесенные изменения, он все равно обязан.

17:08 16.07.2015
814

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Рекламный баннер 970x90px 970na90