На шаг впереди

Взрывное развитие связных и телекоммуникационных технологий, обеспечивало возрастающий спрос со стороны корпоративного сектора, на который коллеги и решили сделать первоначальную ставку. Комплексное предложение услуг потребителям ­ традиционная проводная телефония, подвижная транкинговая радиосвязь, организация местных и федеральных каналов передачи данных широкой номенклатуры протоколов (асинхронный, E1(G.703), X/25, Ethernet, RadioEthernet) полностью себя оправдывало. Кроме того, постоянная нацеленность на инновации, позволила одними из первых в Нижневартовске предложить своим абонентам уже в 1994 году доступ к сети Интернет практически в том виде как мы это понимаем в настоящее время. Сегодня компания «Прайд» известна далеко за пределами столицы Самотлора. Секретами успеха с читателями «Самотлор­Экспресс» поделился генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Прайд» Михаил Анатольевич НОВГОРОДОВ.

­

- Михаил Анатольевич, прошло более двадцати лет. На протяжении этого времени компания не только не затерялась среди федеральных провайдеров, пришедших в регион, а наоборот стала одним из ведущих операторов рынка услуг телекоммуникаций и связи в Нижневартовске и соседних городах. Что, по вашему мнению, можно считать сегодня основным итогом работы компании, который позволил остаться на плаву и развиваться дальше?

- На мой взгляд, серьезным достижением компании явилось строительство на базе технологии и оборудования RadioEthernet распределенной зоновой беспроводной сети передачи данных, охватившей Нижневартовск, Мегион, Лангепас и прилегающие территории нефтедобычи. Развернутая сеть доступа, с заделом по пропускной способности, дала возможность реализовывать оперативное подключение новых пользователей в пик роста спроса на телекоммуникационный сервис со стороны банков, федеральных операторов связи, нефтедобывающих и нефтесервисных компаний. Кроме того, в 2003 году было закончено строительство опорной оптоволоконной сети в г. Нижневартовске, ставшей впоследствии основой для подключения жилых многоквартирных зданий и зданий в промышленной зоне города.

Учитывая постоянный дефицит пропускной способности магистральных каналов передачи данных и их относительную дороговизну, в течение пары лет была введена в строй собственная магистральная радиорелейная линия Нижневартовск – Мегион – Лангепас – Сургут пропускной способностью 256 Мбит/с, что позволило к 2004 году обеспечить собственными ресурсами, сформировавшиеся на тот момент, потребности наших абонентов в каналах передачи данных и доступу в сеть Интернет.

-­ С 2005 года вы стали активно инвестировать в развитие сетевой инфраструктуры и оборудование. Какую цель вы преследовали?

- Очень простую цель, и в тоже время амбициозную: выход на рынок частных потребителей. А для снижения рисков, связанных с быстрым моральным устареванием телекоммуникационного оборудования, при росте спроса на увеличение пропускной способности каналов передачи данных и для того чтобы избежать «тонких мест» в будущем, нами была принята программа по доведению оптического волокна до каждой квартиры и офиса. Применение данной технологии позволило обеспечить практически неограниченный потенциал развития с затратами только на замену, в случае необходимости, активного оборудования. По аналогичному пути пошел один из федеральных операторов, правда, только через семь лет после того, как мы начали подключать первые домохозяйства по оптике.

Самое современное активное оборудование с реализованным транспортным протоколом Metro Ethernet, позволило объединить в единый пакет Triple­play услуги: интерактивное кабельное телевидение по технологии IPTV, голосовую телефонию (VoIP), широкополосный, до 1 Гбит/с, доступ к сети Интернет. Несмотря на высокую конкуренцию, предлагаемый телекоммуникационный сервис, при широкой номенклатуре и дополнительных сопутствующих услугах, пользуются стабильно высоким спросом в городах, где мы представлены.

 

­- Компания «Прайд» находится на рынке связи более 20 лет, за это время она сумела завоевать доверие жителей таких городов как Нижневартовск, Излучинск и Мегион. Но экономическая конкуренция, некое соревнование предприятий на рынке за предпочтения потребителей усиливается. Что дальше?

- Вы правы, рынок услуг связи очень конкурентен. Видя свою выгоду, даже несмотря на высокую затратную составляющую и долгий период окупаемости, этот сектор экономики не испытывает недостатка инвестиций. Вы, наверное, еще помните то время, когда в жилом доме были представлены один, максимум два оператора, которые дополняли друг друга. Один предлагал только телефон, другой – кабельное телевидение и, может, один из двух – доступ к сети Интернет. Сейчас картина принципиально иная: в большинстве районов городов в многоквартирных домах представлено минимум 4­5 операторов, предлагающих самые востребованные услуги связи: подключение к Интернету, кабельное ТВ. Эту конкуренцию потребители уже реально почувствовали в виде снижающихся вот уже который год подряд цен на Интернет. Кроме того, на рынке всегда можно найти скидки на подключение и акционное снижение цен на пакеты услуг. В подобной ситуации главная задача любого из операторов, как минимум, не отстать в технологическом плане. В этом вопросе ООО «Прайд» традиционно имеет серьезный задел, и обеспечивает текущее качество услуг – стабильность работы и минимальные сроки устранения аварийных ситуаций. Тут, как говорится, нет предела совершенству, и на ближайшее время это одна из приоритетных для нас задач, а сделанное наши пользователи уже почувствовали в положительном плане. Все эти меры отзываются лояльностью уже подключенных абонентов, а что касается привлечения новых абонентов, на наш взгляд, если раньше цена зачастую становилась решающим фактором, то в настоящее время, в условиях практической невозможности ее снижения, именно «узнаваемость бренда» и хорошие отзывы могут обеспечивать дополнительные объемы новых подключений в традиционных местах присутствия. Иной путь – это инвестиции в новые территории и «борьба» за клиента в не менее конкурентных местах, то есть, все как обычно.

-­ При выборе той или иной услуги потребителю бывает сложно разобраться во всех нюансах. И чаще он голосует кошельком. Как правильно делать выбор?

- Если речь о «физиках», то, в первую очередь, желательно представлять, что в конечном итоге требуется получить за адекватные деньги. Да, все понимают, что телевизор должен работать круглосуточно и без сбоев, показывая почти двести каналов, если он к тому же новой модели, а менеджеры в магазине сказали, что он все может и никаких дополнительных «коробочек» не надо. Интернет должен «летать», при этом никто в семье, кроме того, кто оплачивает услуги, не должен знать, с каким провайдером заключен договор, я уже и не говорю про телефон службы техподдержки. Но это в теории. Реально, конечно, рекламы услуг связи предостаточно. Предложения – одно интереснее другого. Но связь в собственной квартире – это всерьез и надолго. И на первый план, после окончания акционного времени за минимальные деньги, которое нынче предлагают практически все операторы, выходит стабильность заявленных параметров, доступность быстрых консультаций и устранение возможных видимых или скрытых проблем. В этом плане изначальная ориентация на серьезных корпоративных клиентов, обязывала принимать технические решения, обеспечивающие резервирование и бесперебойность работы всей распределенной сети на любом ее участке. В итоге сейчас имеем надежную в работе широкополосную сеть передачи данных с доведенной в каждую квартиру оптикой, что и позволяет предлагать стабильный высокоскоростной Интернет, телевидение и все сопутствующие сервисы любому нашему абоненту в каждом заявленном городе.

Новые абоненты при выборе провайдера должны, в первую очередь, обращать внимание на стабильность работы, количество клиентов и цену. Но в тоже время югорчане должны понимать, что дешево – это не всегда хорошо.

В частности, когда юридические лица планируют заключить договор с интернет-провайдером, они обращают внимание именно на качество предоставляемых услуг, используемые технологии и скорость обработки аварийных заявок, так как в бизнесе время играет важную роль. Мы работаем на качество, а не на количество. Компания «Прайд» предоставляет свои услуги таким компаниям как «Магнит», «М-видео», «Сбербанк», образовательным учреждениям, школам, детским садам, административно­хозяйственным объектам и т.д.

Кстати, «Прайд» – одним из первых в регионе начал использовать оптическое волокно. И, кроме того, одним из первых запустила в Югре IP-телевидение. Умение нашей команды идти на шаг впереди конкурентов и предоставление качественных услуг связи – это кредо нашего предприятия.

Коллектив компании имеет серьезные достижения в профессиональной сфере. Участвует в различных спортивно­массовых мероприятиях, благотворительных акциях, за что работники неоднократно награждались благодарственными письмами, дипломами и почетными грамотами. Компания выполняет все социальные обязательства. Кстати, «Прайд» не использует займы и кредиты, что является, безусловно, плюсом в период кризиса.

И еще наша компания не меняла свой юридический адрес, что, на мой взгляд, является признаком стабильности.

-­ Что в перспективе?

В настоящее время ООО «Прайд», помимо планов расширения географии присутствия в Ханты-Мансийском округе, активно внедряет новые сервисы. В первую очередь, это продвижение возможностей интерактивного телевидения, цифровое вещание на телевизорах с функцией SmartTV, доступа к видеоконтенту, реализации проектов «облачного» видеонаблюдения.

Беседовала Рината Каримова

17:27 24.09.2015
962

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Рекламный баннер 970x90px 970na90