«Платон» нам друг?

Произойдет это 15 ноября. Собственники грузовиков весом от 12 т (в стране их порядка 2 млн) будут обязаны платить по 3,73 рубля за каждый пройденный километр федеральных трасс, общая протяженность которых составляет более 50 тысяч км. Плата введена постановлением Правительства № 504 от 14 июня 2013 года по инициативе Минтранса в качестве возмещения вреда. Его, по мнению чиновников, тяжелые грузовики наносят дорогам федерального значения.

Деньги необходимо вносить перед поездкой, а маршрут движения водители фуры или транспортные компании обязаны согласовывать с авторизованным Минтрансом единым оператором — ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС). Система получила коммерческое наименование «Платон». Именно «Платону» и нужно платить.

Предполагается, что ежегодные сборы составят 50 млрд рублей, они будут направлены в дорожные фонды. По 10,6 млрд от государства каждый год за свои услуги будет получать РТИТС, это концессионное соглашение рассчитано на 13 лет. В случае неуплаты за проезд, в КоАП уже предусмотрены административные штрафы: для водителя грузовика — 5 тысяч рублей; для должностных лиц, ответственных за движение транспортного средства, — 40 тысяч рублей; для ИП — 40 тысяч рублей; для юрлиц — 450 тысяч рублей. Повторное нарушение повлечет штраф для должностных лиц в размере 50 тысяч рублей; для ИП — 50 тысяч рублей; для юрлиц — 1 млн рублей.

Введение новой платы за проезд вызвало негодование в среде профессиональных водителей грузового коммерческого транспорта, которые в курсе предстоящих перемен. По их мнению, «Платон» создает непреодолимые трудности для перевозчиков. Как сообщают «Известия», каждому дальнобойщику новый побор грозит потерей как минимум 400 тысяч рублей в год. Это немаленькая цифра. При этом объем перевозок грузов автомобильным транспортом, по оценкам экспертов, упал на 60%. 11 ноября водители фур выступили с акцией протеста предупредительного характера. В ней приняли участие водители Московской, Омской, Курганской и Новосибирской областей, Красноярского края и других регионов. На трассе «Дон» собрались около 300 дальнобойщиков. Порядка 70 водителей большегрузов присоединились к акции протеста недалеко от Сургута на трассе Р404. Безусловно, новшество коснется и нашей территории. Ведь оперируя категориями транспортников, Нижневартовск считается «завозным».

- Город удален от центральных и восточных регионов России. Мощные грузопотоки сюда идут практически со всей страны. Товары и оборудование везут многочисленные большегрузы, преодолевая расстояния в тысячи километров, – прокомментировала еженедельнику «Самотлор-экспресс» директор филиала транспортной компании «Фаст-транс» Ильмира Безрукова. – Введение системы «Платон» затронет всех участников этой сферы услуг и в итоге скажется на потребителе. Это приведет к удорожанию транспортных услуг и товаров примерно на 10-15%.

По мнению Безруковой, тариф, заложенный в новую систему оплаты, невероятно высок, и в случае, когда большегрузы после доставки товара отправляются в обратный путь, он удваивается. Города центральной части страны, где расстояния не такие большие, пострадают меньше.

Тем не менее, многие региональные владельцы большегрузного транспорта пока не в курсе предстоящих перемен. Как отметил в беседе с «СЭ» один из нижневартовских предпринимателей, он слышал о нововведении, которое приготовили чиновники, но не знаком с нюансами. В любом случае, по его словам, затраты на оплату по системе «Платон» он и его коллеги будут закладывать в стоимость своих услуг.

Для справки.

Система взимания платы «Платон» создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

«Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.

Система взимания платы предусматривает два способа расчета: маршрутная карта и бортовое устройство.

После установки бортового устройства в кабине автомобиля, при выезде на федеральную автомобильную дорогу с помощью навигационных систем ГЛОНАСС/GPS определяются географические координаты движущегося автомобиля и с заданной периодичностью через сети сотового оператора отправляются в Центр обработки данных.

На федеральных трассах установят около 500 рамок системы и будут курсировать более 100 автомобилей мобильного контроля.

Татьяна Шлыкова

16:29 12.11.2015
1113

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Рекламный баннер 970x90px 970na90