Шесть правил мобильной безопасности

Например, попросили вас предоставить все секретные данные вашей банковской карты при оплате товара через интернет, и вы сообщили конфиденциальную информацию. Либо установили вирус на свое мобильное устройство, перейдя по ссылке в СМС-сообщении или в одном из популярных мессенджеров. А потом, в один прекрасный момент, может оказаться, что деньги с вашей карты были списаны. Вы можете сказать, что такого никогда не случится, поскольку за
безопасность отвечает банк. Отчасти это действительно так. Например, один из российских банков всегда использует инновационные технологии, обеспечивая безопасность своих клиентов. В этом году было запущено первое в мире мобильное приложение со встроенным антивирусом (для операционной системы Android). благодаря которому этот банк был удостоен авторитетной премии Global Finance.

Но, несмотря на меры, предпринимаемые банком, не нужно забывать о том, что безопасность должна соблюдаться, прежде всего, самими пользователями. Даже если вы уверены в том, что знакомы со всеми правилами, не лишним будет еще раз повторить главные из них, чтобы не дать мошенникам шанса обмануть вас.

Правило первое. Не сообщайте третьим лицам, включая сотрудников банка, свои конфиденциальные данные: подтверждающие пароли, реквизиты банковской карты PIN и CVV-коды. Казалось бы, все об этом знают, но далеко не все применяют в жизни.

Важно знать: банк никогда не запрашивает пароль и не звонит клиенту для подтверждения отмены операции. Это еще одна уловка мошенников.

Правило второе. Используйте антивирус или установите приложение «Банк онлайн» с бесплатным антивирусом для телефонов Android.

Правило третье. Если вы получили по СМС, в одном из популярных мессенджеров или по электронной почте неожиданное сообщение с предложением перейти по ссылке (например, по поводу объявления на каком-то сайте либо с ссылкой на фото) ни в коем случае не делайте этого.

Правило четвертое. Скачивайте приложение «Банк Онлайн» только из официальных источников, таких как GooglePlay, AppStore, магазина Windows.

Правило пятое. Если вы вдруг потеряли мобильный телефон или сменили номер телефона, срочно обратитесь в контактный центр банка с просьбой заблокировать карту или уведомите банк о смене номера вашего мобильного телефона.

Правило шестое. Не теряйте бдительность, внимательно проверяйте всю информацию о платеже, прописанную в СМС-сообщении. Зачастую, пользуясь невнимательностью абонентов, мошенники просят подтвердить сторонние операции.

Конечно, шесть пунктов, указанных выше – это лишь часть всего свода правил, призванных обезопасить вас от злоумышленников. Но, следуя хотя бы этим несложным предписаниям, вы увеличите в разы эффект от усилий банка в области безопасности финансовых сервисов, и сделаете свою жизнь немного проще.

В конце 2015 года в Нижневартовске участились случаи получения абонентами мобильной связи СМС-сообщений c номеров, которые маскировались под короткий сервисный номер 900. При этом номер выглядел как цифра девять и две заглавные буквы «О» и содержал следующий текст: «Ув. клиент! Ваша банковская карта заблокирована!», далее был указан номер телефона. После того, как абонент перезванивал по указанному номеру, ему сообщали, что якобы зафиксирована попытка несанкционированного снятия средств с его банковской карты, и просили в максимально короткие сроки добраться до ближайшего банкомата.

Потом алгоритм действий «подсказывал» мнимый оператор. Все, кто уже попался на удочку, к сожалению, распрощались с денежными средствами, которые были на счету их карты, причем добро-
вольно.

Чтобы впредь не стать жертвой мошенников, вспомните о том, что не стоит верить на слово незнакомым людям, чей голос вы слышите из телефонной трубки.

По материалам nv86.ru

15:40 14.01.2016
1048

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Рекламный баннер 970x90px 970na90