«Машенька» ему не чета,

Тысячи аналитиков венчурных фондов и бизнес-ангелов ломают головы над идеями для бизнеса, способными привлечь покупателя. Иногда креативность зашкаливает: продажа джема по бабушкиному рецепту или солнцезащитных очков для собак – это еще цветочки. Говорят, самые жизнеспособные идеи, что называется, валяются под ногами. Или даже бегают. Почти, как в нашей истории.

Встреча

Первая и почти судьбоносная встреча Сергея и Ксении Лавровых с тараканами произошла на маленькой кухне съемной квартиры в Екатеринбурге. Огни большого города, возможности и перспективы сманили ребят из Нижневартовска в уральскую столицу. Они вспоминают, что дело было пять лет назад в сентябре. Срок аренды на предыдущей квартире подходил к концу. В интернете им приглянулось одно объявление. И ребята отправились на разведку. Квартира годилась по всем параметрам. Но на встречу выбежали тараканы, и замаячившее соседство с ними было не по душе. Особенно Ксении. Ее реакция на рыжих прусаков была вполне типичной для всех женщин.

- Я закричала так, что слышали, наверное, все соседи, – смеясь, вспоминает Ксения.

- Ну а для меня избавление от непрошенных «квартирантов» стало делом чести, – говорит Сергей. – Искал эффективный препарат, чтобы помог с первого раза и навсегда. Поэтому почти всю ночь я провел в интернете в поисках средства от тараканов. И увидел картину маслом: качественных препаратов с 100% гарантией нет, а у большинства – неоднозначные выводы. 

Доскональное изучение рынка, по словам Лаврова, показало, что все инсектицидные супер-препараты производятся иностранными компаниями – в Израиле и Америке. Но они, заявив о себе в нашей стране, ушли с российского рынка. Настойчивость Сергея не знала границ.

- Я стал звонить в Израиль, договариваться всеми правдами и неправдами (пришлось представиться бизнесменом, хотя я им еще не был), чтобы нам  отправили образцы препарата. И мне это удалось, – вспоминает он.

Работает!

Средство сработало на «отлично».

- Мы попробовали и увидели результат, – рассказывает Сергей. – Сначала в голову пришла идея заняться продажей средства. Но это оказалось сложно. Для реализации на каждый препарат требовалось свидетельство, госрегистрация, нужно было пройти кучу исследований, которые длятся около года и т.д. И мы решили перекупить технологию.

Подобное – обычная практика в бизнесе. Правда, иностранный производитель оказался не лыком шит. И формула препарата, которую приобрел Сергей Лавров, была не совсем точной. Новая преграда только умножила азарт, вспоминает 25-летний предприниматель:

- В лабораторно-исследовательском центре, куда я обратился, оказались высококлас-сные специалисты. Они помогли доработать формулу. Параллельно пришлось штудировать специальную литературу по химии, чтобы во всем досконально разобраться самому. Мы даже улучшили формулу и адаптировали препарат под насекомых, на которых он направлен, а также под российский климат и наш рынок.

Так что не повезло не только тараканам, но и клопам, муравьям, мухам и прочим нежданным гостям в наших квартирах и домах. Спектр действия универсального средства получился широким. Это не реклама, но если вкратце, то его особенность – в микрокапсулировании, быстродействующее вещество заключено в оболочку и воздействует особым способом. Жидкий препарат (в виде суспензии) не просто отпугивает, а действительно уничтожает насекомых уже после первой обработки. В общем, всем известный мелок «Машенька» отдыхает.

Производство

Тараканы были еще при динозаврах. И всегда возвращаются. Пока ученые не выяснили, почему тараканы такие живучие, а они способны пережить даже ядерный взрыв, можно потирать руки и зарабатывать на рыжих прусаках.

В настоящее время у компании, которую создал и возглавляет Сергей Лавров, 51 представительство на всей территории РФ. Они есть в Казахстане, Украине. Большой объем продаж, по словам предпринимателя, фиксируется по Москве и Московской области – там действуют еще 15 представительств. Производство инсектицидного препарата такого рода действия – единственное в Екатеринбурге. Остальные сосредоточены в Москве. По словам ребят, отправлять препарат через созданный интернет-магазин приходилось в Канаду, Швецию и Израиль.

В штате фирмы семеро сотрудников. Есть производственные и подсобные помещения, склад готовой продукции и два офиса, один – в центре города.

Однако Сергей скромничает.

- Масштаб дела пока невелик, – говорит он. – Но мы не меняем курса. Стараемся двигаться вперед семимильными шагами. У нас подобралась отличная команда, мы доверяем и взаимозаменяем друг друга, хорошая атмосфера и микроклимат в коллективе – это важно. А менеджер по продажам у нас такой напористый, что сумел всех конкурентов превратить в наших партнеров. Теперь наш препарат в одной линейке с их продукцией. У нас каждый сотрудник умеет выставить торговый счет и делаем мы это не за сутки, а в пять минут. В неделю у нас две планерки, а мы все вместе часто засиживаемся в офисе допоздна, потому что работа затягивает.

Уметь слушать

На мой вопрос о том, можно ли человека, привыкшего к диванно-телевизионному мирку, научить бизнесу, или это, что называется «в крови», и нужно обладать особой жилкой, Сергей Лавров ответил так:

- То, что «бизнесменами рождаются» звучит, как отмазка ленивого человека, не желающего меняться и менять все вокруг себя. У нас с друзьями есть поговорка: «где жим-жим, туда бежим». Где страшно и некомфортно, там и цель для приложения усилий. Там меньше конкурентов и больше возможностей. А когда говорят, что «дело не пошло», то мне кажется, некоторые просто не туда вкладывали свои силы. Не смогли правильно оценить обстановку или «чуйка» подвела. Ведь еще с 2004 года с экрана телевизора вещают о том, что хватит торговать и заниматься перекупками, нужно развивать производство, выпускать конкретный продукт, который будет полезным. Именно это я понял для себя. Сегодня главный тренд в бизнесе – импортозамещение. Вообще нужно хорошо слушать новости, в которых всегда есть намеки и полунамеки.

Предприниматели всегда слышат новости по-другому, убежден Сергей, и умеют ловить «зеленую волну».

Правила

В бизнесе, как и в жизни, есть те, кто играет в шахматы, те, кто предпочитает шашки, и те, кому по душе только в «Чапаева». Какие правила игры ближе нашему герою?

- Свое дело я начинал с внутренней договоренностью с самим собой. У Ксении образование в сфере финансовой безопасности, и мы обсуждали эту тему, определив для себя несколько принципов. Во-первых, вести бизнес честно, чисто и прозрачно. Открывать прибыли, платить налоги и «белую» зарплату. Это всегда важно для бизнеса в долгосрочной перспективе, чтобы в будущем нечестные «игры» не стали ахиллесовой пятой. Во-вторых, я считаю важным иметь шанс на ошибку и давать такое право сотрудникам. Кто не ошибается, тот никуда не движется. Мне знакомы провалы и неудачи. И, как правило, за ними всегда открывался светлый горизонт, появлялись новые возможности роста. В жестких и неудобных условиях всегда есть вероятность взять новую высоту. К примеру, когда нас подводил один поставщик, нам приходилось искать других, и открывался такой резерв, что в корне менялась ситуация, дело и подходы.    

- Ты тоже считаешь, что кризис для старта в бизнесе – идеальное время?

- Если вы о повышении курса доллара, то к этой реалии рынка со временем все привыкнут, – ответил Сергей. – Для бизнеса, построенного на перекупках, конечно, это период больших рисков. С другой стороны, кризис – это отрезвляющий толчок, время, когда бизнес проверяется на прочность. Пройдя через это сито, рынок выявит наиболее эффективных.

К заемным деньгам и грантам на развитие бизнеса, которыми сегодня властные структуры балуют начинающих предпринимателей, Лавров относится спокойно.

- Мы участвовали в конкурсе на грант в Свердловской области, – рассказал он, – там очень высокая конкуренция, и практически все – производители. По рейтингу мы не добрали несколько баллов и нам отказали, мотивируя, что у нас работающий бизнес, который сможет выжить без господдержки. Так что мы не расстроились. А вот опыт участия и учеба оказались полезными. Благодаря полученным знаниям наши продажи поднялись на 35%.

Есть еще одно правило у Лавровых. Несмотря на то, что научились сами зарабатывать, они не балуют себя дорогими вещами. Пока все средства Сергей и Ксения направляют в развитие дела. Единственный материальный актив, по признанию ребят, – автомобиль. Он и служебный, и личный одновременно. По словам Сергея, он ежегодно составляет план на год из рабочих и личных целей. В этом году в плане 26 пунктов. Многие из них можно отнести к секретам ведения бизнеса. А вот парочку озвучить Сергей разрешил. Он мечтает открыть столярную мастерскую и освоить это дело в совершенстве. Потому что мебель для первой собственной квартиры хочет сделать самостоятельно. Ребята пару лет назад вступили в ипотеку и в этом году впервые обзаведутся своим жильем. Тараканы там точно никогда не появятся.

Татьяна Шлыкова

10:58 04.02.2016
870

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Рекламный баннер 970x90px 970na90