Город «попал»!

Как вышло так, что тендер на обслуживание светофоров и технических средств организации дорожного движения в Нижневартовске выиграла компания, основной вид деятельности которой – производство санитарно-технических работ, до сих пор многие не могут взять в толк и удивляются не без оснований. Информацию о сбоях в работе светофоров на городских дорогах то и дело можно встретить в нижневартовских группах в социальной сети «ВКонтакте», звонили бдительные водители и в нашу редакцию.

Судя по классификатору ООО «Интеркар» (директор Егоров В.А.) должно заниматься техническим обслуживаем и ремонтом вычислительной техники, офисных машин, техобслуживанием систем вентиляции, холодильного оборудования, установкой приборов учета и прочей смежной деятельностью. Про светофоры (это техническое устройство более сложного уровня) и организацию безопасности дорожного движения в классификаторе – ни слова. Но это отнюдь не помешало предприятию принять участие в тендере, который прошел в конце прошлого года в Нижневартовске. Да еще победить в нем, заявив самую низкую стоимость своих услуг.

До этого ООО «Интеркар» часто принимало участие в торгах. Если верить информации в сети интернет, аж 318 раз (по другим данным – 312). Выиграла в 162 случаях (по другим данным – в 156), и было у нее 173 госконтракта. А основным заказчиком услуг для компании является администрация города. Фирма работает по 13 направлениям, имеет две лицензии. Вот прямо так предприятие и позиционирует себя во всемирной паутине. И дальше как в одном стихотворении про неизвестного героя: «больше не знают о нем ничего».

Найти ООО «Интеркар» в системе «ДубльГис» нам не удалось. Телефоны, указанные в интернете, начинались на «12» и «14» и не отвечали. А из краткой справки следовало, что зарегистрирована компания в одном из жилых домов. Тем не менее, победа этой фирмы в декабрьском тендере означает, по сути, взятие на себя ответственности за обслуживание городских автомобильных дорог и обеспечение безопасности дорожного движения в столице Самотлора. Потому что светофоры и дорожные знаки – это неотъемлемые элементы огромной работы в этом поле.

Тендер компания выиграла 17 декабря. К работе фактически приступила с 19 января. Ну как приступила… Если нет ни спецтехники, ни программного обеспечения, ни специалистов... Водители отмечают: то красные, то зеленые сигналы транспортных и пешеходных светофоров в городе не работают до сих пор. Говорят, на днях можно было увидеть необычную картину в районе улиц Интернациональной и Дзержинского – дорожный знак на 2-метровой высоте приваривали… со стремянки, без спецограждения и соблюдения техники безопасности. В общем, дилетантизм и непрофессионализм удивляют.

Почти 35 лет обслуживаем светофоров и обеспечением безопасности дорожного движения в Нижневартовске занималось МУ СМЭП по ОБДД. За эти годы на предприятии был создан собственный цех по изготовлению дорожных знаков, организована круглосуточная диспетчерская служба.

- На торгах мы выставили реальную цену за услугу, просчитанную годами, – рассказал «СЭ» источник, – но вышло так, как вышло. У нас еще есть работа – мы занимаемся эвакуацией транспорта на штрафстоянки, и сегодня ищем объемы за пределами города, чтобы обеспечить работой коллектив в 65 человек.

Каждый должен делать свое дело. Мы ведь не ходим к отоларингологу лечить зубы. И вряд ли стоит кого-то убеждать в том, что и обеспечением безопасности движения в городе с 250-тысячным населением должны заниматься только профильные специализированные предприятия. Потому что дорожное хозяйство – дело трудоемкое, серьезное и гиперответственное. Ведь ненадлежащее выполнение обязательств, предусмотренных контрактом, создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, а также жизни, здоровью и имуществу граждан. Причем, ежедневно. Вот, к примеру, могло и не быть недавнего ДТП на перекрестке улиц Омской и Дружбы народов, в результате которого пострадала девушка, если бы там работал светофор. И некоторых других ДТП, попавших в сводки, тоже, наверное, могло не быть. Замечаний уже накопилось немало.

Среди объектов, требующих внимания: светофоры транспортные и пешеходные – не горят сигналы, поврежденные и отсутствующие дорожные знаки, сбитые пешеходные светофорные стойки и ограждения и др.

Мы проехались по улицам города вместе со специалистом, который сразу обратил наше внимание на беспорядок: сбитые пешеходные ограждения и дорожные знаки не восстанавливаются, не работают контроллеры, на некоторых светофорных объектах «глазницы» зияют черным цветом.

И сам собой напрашивается еще один вопрос: следит ли кто-то за всем этим хозяйством на дорогах города в круглосуточном режиме?

Пока создается впечатление, что таксист, узнавший о ситуации и произнесший фразу «Город попал!», был очень близок к правде.

Татьяна Шлыкова

11:02 04.02.2016
1067

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Рекламный баннер 970x90px 970na90