ЭКЗАМЕН В ДВУХ ЧАСТЯХ

Постановление «О допуске к управлению транспортными средствами» вводит новые категории, подкатегории, а также новые правила подготовки водителей и вступает в силу с 5 ноября.

 По новым правилам, сначала обучающиеся будут проходить в автошколе курс теоретической подготовки и первоначальных навыков, потом идти в ГИБДД и сдавать первую часть экзамена, сообщает Интернет­портал auto.mail.ru. Только после этого их допустят к обучению на дорогах общего пользования. Обучившись, кандидат в водители получает в автошколе свидетельство об окончании курса полностью, и снова приходит в ГИБДД на последний экзамен. После чего получает права. Таким образом обучаться теории можно будет и дистанционно.

Если до сих пор сдать экзамен можно было в любом подразделении ГИБДД по месту постоянной или временной регистрации, то теперь появится право сдавать его и по месту нахождения автошколы, база которой должна соответствовать требованиям ГИБДД (площадка и билеты в электронном виде). Прошедшим обучение на автоматизированных автодромах и получившим соответствующую аттестацию экзамен по первоначальным навыкам сдавать не потребуется.

Минимальный возраст инспектора, который принимает экзамен, повышается с 23 до 25 лет, он должен будет иметь высшее образование, а не среднее, как сейчас.

Пока не известно, кто будет отвечать за подготовку водителей: раньше программы для категорий «А» и «В» разрабатывало министерство образования, но с 1 сентября вступает в силу закон «Об образовании», в котором подготовка водителей отнесена к профессиональной.

Минтранс, где разрабатывались программы для водителей­профессионалов, готов и теперь разработать программы для категорий «С» и «D», а также для соответствующих подкатегорий. Кто будет отвечать за самую массовую категорию «В» — пока не известно.

Центральным звеном в передаче данных о штрафах является Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), куда с 1 января 2013 года банки должны направлять информацию о платежах. По данным Федерального казначейства, из 959 российских кредитных учреждений к системе подключено 653 организации, но и те данные передают не в полном объеме. ГИБДД ежедневно отгружает в ГИС ГМП 200 тыс. постановлений, получая взамен только 5 тыс. подтверждений об оплате.

Процедура подключения к ГИС ГМП состоит из двух частей: технической, которая занимает 2­3 дня, и заключения договора. Именно на последнюю часть и требуется больше всего времени, ведь у каждого банка свои требования к документу. Ускорить подключение мог бы единый шаблон, утвержденный на уровне правительства. Как сообщает «Коммерсант», с учетом темпа прироста числа подключенных банков, очевидно, что уложиться в срок успеют далеко не все, а, значит, оплачивая штрафы ГИБДД, придется проявлять особую осторожность при выборе банка.

Единственная возможность убрать добросовестного плательщика из списка должников — направить квитанцию об оплате штрафа в ГИБДД, которая внесет коррективы в базу. Госавтоинспекцией уже запущена онлайн­услуга, позволяющая сделать это оперативно: раньше заявление рассматривалось месяц, теперь, обещают в ведомстве, это «будет происходить быстрее». Те, у кого квитанции не сохранились, могут также обратиться в ГИБДД с жалобой, однако сроки ее рассмотрения не определены.

09:58 29.08.2013
986

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Рекламный баннер 970x90px 970na90