ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ

Суть вопроса заключается в том, что согласно статье 4 Федерального закона № 5­ФЗ «О ветеранах» к инвалидам Великой Отечественной войны относятся лица, привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в период с февраля 1944 года по декабрь 1951 года. К данной категории относятся граждане, которые в тот период состояли в Осоавиахиме (предшественник ДОСААФ), обществе содействия обороне, авиационному и химическому строительству, и граждане, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в указанный период времени при выполнении данных работ.

В связи с поступившей жалобой Конституционный Суд «По делу о проверке конституционности подпункта 5 статьи 4 Федерального закона «О ветеранах» указал, что, вводя названные хронологические границы, федеральный законодатель исходил из даты издания Государственным комитетом обороны СССР постановления № 5216 «О привлечении организаций Осоавиахима к работам по разминированию и сбору трофейного и отечественного имущества в районах, освобожденных от немецкой оккупации», обусловившего возможность приобретения статуса инвалида Великой Отечественной войны фактом участия гражданина в соответствующих работах исключительно с момента, когда их организация и проведение были нормативно оформлены. При этом не учитывается, что лица из числа гражданского населения начали привлекаться к таким работам органами местной власти значительно раньше, что они подвергали риску свою жизнь и здоровье, получая ранения, контузии и увечья непосредственно при их осуществлении.

Таким образом, данное регулирование вводит различия в их правовом статусе в зависимости от того, когда именно – до или после февраля 1944 года – осуществлялись соответствующие работы, при выполнении которых был получен вред здоровью, что привело к инвалидности.

Установление этого формального критерия в качестве основания для такой дифференциации применительно к гражданам, находившимся в годы Великой Отечественной войны в одинаковой ситуации, не может быть признано объективно оправданным, обоснованным и преследующим конституционно значимые цели. С учетом изложенного, Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ подпункт 5 статьи 4 Закона в той мере, в какой он не позволяет относить к инвалидам Великой Отечественной войны лиц, в годы Великой Отечественной войны привлекавшихся организациями Осо­авиахима СССР.

На основании принятого решения КС, пояснили в информационно-аналитическом управлении Думы автономного округа, депутаты Думы Югры на 33 заседании внесли изменения в статью 2 окружного Закона № 115­оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в автономном округе». По заявлению спикера окружной Думы Бориса Хохрякова, «данным законопроектом предлагается отнести к инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий, имеющим право на дополнительные меры социальной поддержки, категорию граждан, привлекавшихся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья вне зависимости от того, до или после февраля 1944 года осуществлялись соответствующие работы. Сегодня в Югре граждане данной категории не проживают, но такая мера будет предусмотрена».

11:57 24.04.2014
725

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 970x90px 970na90