Что будет, если запретят иномарки? А ничего!

По большому счету, – ничем, уверены эксперты. В России самые популярные машины – это легковушки сегментов «В+» и «С+». Суммарно на них приходится почти 51 процент рынка. Еще 26 процентов проданных автомобилей – компактные внедорожники и кроссоверы. И во всех этих трех сегментах лидеры продаж – автомобили российской сборки. В нашей стране сейчас существуют 16 площадок, где собирают иномарки. АвтоВАЗ, к примеру, «штампует» Renault и Datsun, да и на мощностях Горьковского автозавода закрепились сразу несколько марок. В результате в прошлом году доля иномарок российской сборки составила 55 процентов, тогда как привозные машины выбрали лишь 29 процентов россиян. Еще 16 процентов продаж пришлись на исконно российские авто.

Если говорить о зарубежных автомобилях, то в четверку самых популярных в классе «В+» в 2013 году вошли Hyundai Sola-ris, Renault Logan/Sandero, Kia Rio и Volkswagen Polo. Заметьте, речь идет о машинах, которые производятся в России.

Самыми востребованными в классе «С+», если исходить из объемов продаж, в прошлом году стали Ford Focus, Chevrolet Cruze, Kia Cee’d/Cerato, Skoda Octavia. Эти марки также выпускаются в нашей стране. И только Toyota Corolla/Auris, которая в этом рейтинге на пятом месте, собирают в Турции.

Правда, если вы любитель больших внедорожников, то в случае введения санкций, вам придется несладко. В первой десятке самых популярных больших «вэдовых» надпись «Сделано в России» имеют только Volkswagen Touareg, Ford Explorer и Nissan Murano. Хотя, например, роскошные седаны для «успешных господ», за исключением Мерседесов, тоже уже давно собираются руками российских рабочих. Точнее, «дособираются». Для машин премиум-класса российская сборка ограничивается прикручиванием колес и бамперов. По такой схеме выпускаются Audi A8, BMW 7-й серии и Hyundai Equus.

По мнению экспертов, если «антисанкции» будут введены, то, например, Тойоте вполне по силам начать выпуск любимого россиянами Land Cruiser 200 на Дальнем Востоке, где сейчас делают Prado, а Mitsubishi легко сможет «штамповать» пикапы L200 под Калугой.

На самый крайний случай, для автомобилей, которые ввозят все без исключения модели из-за границы, имеется и другая «брешь». Россия не собирается ссориться с Китаем, где выпускается масса разнообразных машин. Поэтому, например, Мерседесы и Вольво можно ввозить не из Европы, а из Поднебесной.

15:21 02.10.2014
476

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 970x90px 970na90